Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. В детском саду есть актовый зал (совмещенный физкультурный и музыкальный зал), медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет, кабинет логопеда. Количество возрастных групп 6 (возраст детей от 2 до 7 лет). Требования к зданию и участку МБДОУ, соответствуют Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

2. Системы водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции здания МБДОУ, набор и площади МБДОУ, их отделка и оборудование, искусственное и естественное освещение помещений для образования детей, санитарное состояние и содержание помещений так же соответствуют Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

3. Пожарная безопасность отвечает требованиям Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479.

4. В МБДОУ созданы условия, способствующие охране жизни и здоровья воспитанников и работников МБДОУ, включающие в себя:

- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарными правилами и нормативами;

- грамотное совмещение музыкального зала со спортивным, оснащенность кабинетов, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала.

При входе в здание имеется кнопка вызова для инвалидов, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Ларина Виктория Григорьевна Дата подписания документа 17.08.2021 12:19:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты(6 групп), а также кабинет учителя-логопеда, совмещенный спортивно-музыкальный зал.На уличных площадках детского сада имеется современное игровое оборудование. Создана экологическая тропа для проведения игровой, трудовой и познавательно-исследовательской деятельности. Имеются тропа здоровья, огород, теплица, цветники, уголок лекарственных трав, метеоплощадка.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников с ТНР (на основании справки от ПМПК) осуществляется образовательная деятельность в логопедическом кабинете.

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

- по звукопроизношению(речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

- по фонетическому восприятию(наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

- по лексическому запасу(дидактические игры, наборы картинок);

- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

б) пособия и материалы: на развитие дыхания(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);на развитие мелкой моторики(матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).


Кабинет учителя-логопеда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Ларина Виктория Григорьевна Дата подписания документа 07.09.2022 15:31:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится вметодическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны всоответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: доска-балансир, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

На территории детского сада расположена спортивная площадка с спортивными тренажерами. Тропа здоровья. Площадка для активных игр.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методическое обеспечение детского сада позволяет педагогам осуществлять воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком профессиональном уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы, по всем образовательным областям обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями, повышения профессиональной компетентности педагогов.

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи;

·технические (магнитофоны, телевизоры, две интерактивные доски SMART, программно-аппаратный комплекс со встроенным компьютером, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор, экран; два программно-аппаратных комплекса, включающих ноутбук, проектор и экран);

·наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все учебно-методическое обеспечение соответствует для проведения воспитательно-образовательного процесса для детей инвалидов и лиц с ОВЗ и отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи):

1. Кабинет учителя – логопеда;

2. Материалы и игры по темам;

3. Зеркало с лампой дополнительного оснащения;

4. Дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

5. Картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

6. Логопедический альбом для обследования – предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

7. Настольно-печатные дидактические игры;

8. Схемы, мнемотаблицы для составления описательных рассказов;Хочу такой сайт

9. Методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ имеется:

- на входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова;

- доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их;

- на всех дверях имеются маркеры для слабовидящих;

- имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ асфальтирована, на дорожках уложен пехатон и имеет твердое покрытие. В свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Приказ о назначении лиц, отвечающих за обеспечение беспрепятственного доступа в МБДОУ маломобильных граждан Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Ларина Виктория Григорьевна Дата подписания документа 04.08.2022 18:20:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о сопровождении инвалидов и маломобильных групп населения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Ларина Виктория Григорьевна Дата подписания документа 04.08.2022 18:20:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция об оказание необходимой помощи инвалидам и лицам с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Ларина Виктория Григорьевна Дата подписания документа 04.08.2022 18:20:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Для воспитанников имеющих статус "инвалид" предоставляется бесплатное питание, присмотр и уход.

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с 20 – дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими СанПиН.

Меню 20-дневное для детей 3-7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575787 Директор/Заведующий Ларина Виктория Григорьевна Дата подписания документа 15.07.2022 16:38:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Скоординированная работа всех участников педагогического процесса (родителей, воспитателей, учителя-логопеда; медсестры, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей) обеспечивает организацию индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку каждым специалистом.

В МБДОУ создан Психолого-педагогический консилиум (ППк).

Цель ППк: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с особыми возможностями в здоровье, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи консилиума:

· выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;

· всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь;

· профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

·выявление резервных возможностей развития воспитанников;

·утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов;

·определение характера и эффективности коррекционной помощи в рамках имеющихся в ДОУ возможностей;

·подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамика его состояния, уровень успешности.

Организация работы:

Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления или договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников в присутствии родителей.

Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.Хочу такой сайт

На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ППк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ППк.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию, имеющую сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

В МБДОУ действует консультационный центрhttps://386.tvoysadik.ru/?section_id=13, который оказывает консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 2 месяцев до 7 летпо следующим направлениям:

·воспитание, обучение и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

·социализация детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;

·успешная адаптация детей при поступлении в детский сад или школу;

·выбор образовательной программы;

·организация игровой деятельности;

·организация питания детей;

·создание условий для закаливания и оздоровления детей;

·социальная защита детей из различных категорий семей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в МБДОУ обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ввиду отсутствия в МБДОУ обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры для интерактивной доски, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: детский сад оснащен 6 ноутбуками, 1 интерактивной доской, 2 проекторами. В детском саду имеется электронный микроскоп, используемый педагогами для организации исследовательской деятельности детей.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».