Дистанционное обучение
19.04.2020
Возможность
предоставления образовательных услуг
в дистанционном режиме
или на дому
Детский сад предоставляет
образовательные услуги в консультационном центре с возможностью выезда к
детям-инвалидам на дом. Подробнее о функционировании консультационного центра
на странице нашего сайта «Консультационный центр» https://386.tvoysadik.ru/?section_id=13.
Для родителей, неорганизованных детей, в
дистанционном режиме функционирует «Служба психолого-педагогического
сопровождения семьи».
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного
контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет- технологий.
Главные цели дистанционного обучения детей –
предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в
том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный
материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель
задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок
может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для
того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в
процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует
полученные знания.
Особенности дистанционного
обучения дошкольников:
1.
Мотивация. Дистанционное
обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и
навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в
получении знаний;
2.
Способность к
самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть
учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это
для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного
возраста:
1. Возможность установления оптимального режима
обучения, с учетом особенностей ребенка.
2.
Родители сами
определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня
наиболее продуктивен для занятий.
3.
Возможность контролировать
круг общения ребенка.
4.
Индивидуальный
подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
5.
Ребенок не
«привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке
мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
6.
Дистанционное
обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции,
тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного
возраста:
1.
Максимальное участие
родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу
обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне
низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и
усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
2.
Нет авторитета воспитателя.
Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит
воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение
к окружающим людям и миру.
3.
Не все имеют
возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных
условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
4.
Отсутствие
общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации
в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее
выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
5.
В виду особенностей
дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы построения дистанционного
обучения дошкольников:
1.
В центре – ребенок;
2.
Взрослый – тьютор.
Направления реализации дистанционного обучения
дошкольников:
- первое направление: в форме домашних заданий для
совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в
электронном виде через интернет.
- второе направление: консультации и рекомендации для
родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.
Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1. Составить расписание онлайн занятий:
- продумать время восприятия материала, так как не весь
учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить
время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию
педагога;
- продумать время выполнения заданий, поэтому нужно
дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить
полученные знания.
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
- сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
- затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника
онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.
3.
Направляйте, но не
указывайте:
- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
- ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь,
все ли ребенку понятно, нравится
ли ему, сложные ли задания;
- сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок
произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в
курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
28.04.2020

Уважаемые родители! Время самоизоляции – отличная возможность погрузиться в любимые детские книги и пережить их заново, но сейчас уже вместе со своими детьми. Читайте с детьми как можно больше, а главное - говорите, о чем прочитали! На нашей страничке вы найдете примерный список литературы для чтения детям разного возраста, а также выучите стихотворения с помощью мнемотаблиц.
Просмотров всего: , сегодня:
06.04.2020

с 6 апреля 2020 года стартовал городской проект «ОнлайнДетСад» https://www.youtube.com/channel/UCcrcWYjkVHjNSd03XORaz5Q. Команда профессиональных педагогов дошкольного образования города Екатеринбурга подготовила интересные и занимательные ролики для детей младшего (с 3 до 5 лет) и старшего (с 5 до 7 лет) дошкольного возраста. Приглашаем родителей детей дошкольного возраста принять участие в этом проекте.
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии0
Новый комментарий