Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 386 «ЗНАЙКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ»
620144, Екатеринбург, Большакова, 129 «А», тел. (343) 212-57-87,
e-mail: mdoy386@mail.ru сайт: https://386.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка»
Протокол № 2 от 15.11.2021

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка»
Приказ № 72/1-ОД от 15.11.2021
___________ В.Г. Ларина

СОГЛАСОВАНО
с Советом родителей
МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка»
Протокол № 3 от 15.11.2021

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 386 «Знайка»

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
– Положение) определяет цели, задачи, содержание внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском
саду № 386 «Знайка» (далее по тексту – образовательная организация – ДОУ).
1.2. Внутренняя система оценки качества образования – оценка и управление качеством
в ДОУ, включающая систему выявления факторов, влияющих на образовательные результаты.
Общие принципы внутренней системы оценки качества образования в ДОУ определены на
основе положений общероссийской системы оценки качества общего образования с учетом
региональных особенностей и тенденций развития российской образовательной системы.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС
ДО, ФГОС дошкольного образования);
• Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2
«Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования»;
• Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
• Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на
2018-2025 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642);
• Указом Президента России от 07.05.2018 № 204 «О национальных целяхи стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
• Национальным проектом «Образование», утвержденным президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 03.09.2018 № 10;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014
№ 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
• Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017
№ 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
• Мониторингом качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО),
разработан АНО ДПО «НИКО»;

• Уставом ДОУ.
1.4. Положение обеспечивает преемственность в развитии целей, задач и форм деятельности по управлению качеством образования, заложенных в Модели Свердловской региональной системы оценки качества образования.
1.5. Понятие «качество образования», используемое как основа положения о системе
оценки комплексной характеристики образовательной деятельности, закреплено Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 2, п.29).
1.6. Система оценки и управления качеством образования действует в условиях информационной открытости ДОУ.
1.7. Положение рассматривается как механизм управления качеством образования в
ДОУ, представляющий собой совокупность инструментов для оценки степенисоответствия
комплексной характеристики образовательной деятельности ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, индивидуальным образовательным потребностям участников образовательного процесса в ДОУ, через получение полной, объективной и достоверной информации об особенностях деятельности педагогических
работников и образовательной организации в целом, позволяющей формировать систему адресной помощи педагогам и приниматьуправленческие решения.
1.8. Принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования:
✓ системность процедур мониторинга;
✓ объективность информации;
✓ открытость и доступность информации о механизмах, процедурах ирезультатах мониторинга;
✓ соответствие используемых методов и средств сбора информации целям и задачам
мониторинга;
✓ прогностичность: полученные данные должны позволять прогнозировать будущее
состояние.
2. Основные цели, задачи внутренней системы оценки качестваобразования
Целью внутренней системы оценки качества образования в ДОУ является установление соответствия образовательной деятельности ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
✓ обеспечение функционирования внутренней системы качества образования в образовательной организации;
✓ сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базы
данных;
✓ обеспечение объективности и достоверности представляемой информации; обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим законодательством;
✓ создание условий для осуществления образовательной деятельности в организации
в соответствии со стандартом ФГОС дошкольного образования; обеспечение функционирования в образовательной организации системы поиска и поддержки талантов и ранней профориентации обучающихся;
✓ создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества в образовательной организации;
✓ проведение самообследования и включение в независимую систему оценки качества
образования.
3. Процедура внутренней системы оценки качества образования
3.1. Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образования включает в себя:

✓ установление соответствия требованиям качества реализуемых образовательных
программ дошкольного образования;
✓ установление соответствия требованиям качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
✓ установление соответствия требованиям качества образовательных условий в ДОУ
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
✓ установление соответствия требованиям качества взаимодействия с семьей (участие
семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
✓ установление соответствия требованиям качества деятельности ДОУ по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
✓ установление соответствия требованиям качества управления в ДОУ.
3.2. В качестве источников данных для внутренней системы оценки качества образования используются:
Таблица 1. Источники данных для внутренней системы оценки качества образования
Качество деятельности образовательной организации
1. данные о качестве образования ДОУ из открытых источников и по итогам мониторинга качества образования Управления образования администрации Ленинского
района
2. данные о социально-экономических и этнокультурных аспектах среды расположения
образовательной организации
3. данные о ДОУ, содержащиеся в различных информационных системах
4. данные о ДОУ, собранные в ходе специально проводимых опросов специалистов и родителей (законных представителей)
5. характеристики условий осуществления образовательной деятельности в образовательной организации
6. результаты социологических исследований
7. данные об удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательной
деятельностью
8. мониторинги повышения квалификации педагогов и руководящих работников
Результаты профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательной организации
1. результаты аттестации педагогических работников
2. результаты профессиональных педагогических конкурсов
3. конкурсы инновационной деятельности
4. результаты контрольно-надзорных процедур
5. анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы)
6. самообследование образовательной системы
7. результаты комплексной оценки образовательной организации
8. рейтинг образовательной организации
4. Критерии, показатели и индикаторы внутренней системы оценки качества образования
4.1 Показатели позволяют определить содержание (проявление) критерия на основе
аналитических и иных данных.
4.2 Методы сбора информации, используемые для мониторинга дошкольного

образования, определяют порядок получения показателей. В системе мониторинга используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ. Сбор информации осуществляется с использованием интернет-сервисов, анализа официального сайта ДОУ, информации ДОУ на портале bus.gov.ru.
4.3 Критерии, показатели, периодичность, методы сбора и обработки информации,
формы отчета о результатах представлены в таблице 2.

Таблица 2. Критерии, показатели и другие данные о мониторинге качества образования в ДОО
Критерии

Показатели

Периодичность

повышение
качества образовательных программ
дошкольного
образования

Показатели организации:
Соответствие
образовательной
программы дошкольного образования требованиям ФГОС ДО к
структуре и содержанию образовательных
программ
дошкольного образования; %
(количественный)
Показатели
для
группы:
Принципы образовательной деятельности.
Понимание ребенка.
Наблюдение и
документирование
процессов развития.
Понимание качества
образовательной
деятельности.
Основная
образовательная
программа
ДОУ.
Адаптированная

Ежегодно,
сентябрь

Методы сбора и обработки
информации (алгоритм /
порядок сбора)
Документальный анализ
(схема
анализа в приложении):
1) заместителем заведующего
образовательной
программы дошкольного
образования, размещенной в разделе «Образование».
На официальном сайте образовательной организации и листов коррекции к
ней.
Анализируется образовательная программа, внедренная в текущем году.
Документальный анализ
ежегодно
обновляемых
приложений к образовательной программе дошкольного образования,
размещенной в разделе
«Образование» на официальном сайте образовательной организации:
рабочих программ педагогов ДОУ;

Методика расчёта

Форма отчета орезультатах

Шкалы МКДО в
Аналитическая
Областях качества:
справка по критерию:
«Образовательные ориен- повышение качества
тиры»,
образовательных
«Образовательная
программ дошкольпрограмма»,
ного образования,
«Образовательный
оформленная
замепроцесс»
стителем
заведующего на основе результатов анализа самообследования
образовательной
организации по шкалам МКДО основной
образовательной
программы дошкольного образования.

образовательная программа ДОУ для детей
с ОВЗ.
Образовательные
программы ДОО.
Отношения и
взаимодействие взрослых с детьми, и детей
друг с другом, содействие и сотрудничество детей.
Поддержка
инициативы детей.
Игра.
Проектно-тематическая деятельность.
Исследовательская
деятельность и
экспериментирование.
Строительство и
конструирование.
Самообслуживание и
элементарный бытовой
труд.
Использование
информационных
технологий.
Структурирование
образовательного
процесса.
Индивидуализация
образовательного
процесса.

календарных планов воспитания педагогов ДОО;
учебного плана; календарного учебного графика.

повышение качества содержания
образовательной
деятельности в
дошкольных образовательных
организациях

Показатели организации:
Соответствие
образовательной
программы дошкольного образования требованиям ФГОС ДО к
условиям для обучающихся с ОВЗ1; % (количественный)
Показатели
для
группы:
организация образования детей с ОВЗ в
группе,
Инклюзия в группе.
Специальная работа с
детьми с ОВЗ.
Работа с детьми-инвалидами.

Ежегодно,
октябрь

Показатели организации:
Соответствие образовательной программы
дошкольного образования
требованиям
ФГОС
ДО
к

Ежегодно,
октябрь

Документальный анализ
заместителем
заведующего основной образовательной программы дошкольного образования,
адаптированной для детей
с ОВЗ, размещенных в разделе «Образование» на
официальном сайте образовательной организации
и листов коррекции к ним.
Анализ проходит образовательная
программа,
внедренная в текущем
году.
Документальный анализ
ежегодно
обновляемых
приложений к образовательной программе дошкольного образования,
адаптированная для детей
ОВЗ, размещенная в разделе «Образование» на
официальном сайте образовательной организации:
рабочие программы педагогов ДОО.
Документальный анализ
заместителем заведующего образовательных
программ дошкольного
образования (в том числе
адаптированных для детей
с ОВЗ), размещенных в

Шкалы МКДО в
областях
«Образовательная
программа»,
«Условия получения
Дошкольного образования
лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами»

Аналитическая
справка по критерию:
повышение качества
образовательных программ дошкольного
образования, оформленная заместителем
заведующего, сделанной по шкалам МКДО
основных образовательных программ дошкольного образования, адаптированных
для детей с ОВЗ

Шкалы МКДО по области
качества «Содержание образовательной деятельности»,
«Образовательный
процесс» по образовательной
области

Аналитическая
справка по критерию:
повышение качества
содержания образовательной деятельности
в дошкольных образовательных

(социально- коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие,
физическое развитие)

содержанию образовательной
программы
дошкольного образования по обеспечению
развития личности в
соответствии свозрастными и индивидуальными особенностями
детей по компоненту:
социально- коммуникативное
развитие;
(количественный)
Показатели для групп:
Эмоциональное развитие. Социальное развитие. Коммуникативные
способности и активности. Безопасное поведение.

Ежегодно,
июнь,
декабрь

разделе
«Образование» на официальном сайте образовательной организации и
листов коррекции к ним.
Анализ проходят образовательные программы,
внедренные в текущем
году.
Статистический анализ
достижения воспитанников
Параметры анализа: доля
педагогов, готовящих воспитанников кконкурсам;
доля воспитанников,
участвующих в конкурсах
в каждой возрастной категории; из них, доля призеров; доля конкурсов по
направлению социальнокоммуникативное развитие.

«Социально-коммуникативное развитие»
Статистический анализ достижения воспитанников

организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое
развитие),
написанная по результатам
статистического анализа по шкалам МКДО по образовательным программам дошкольного образования.

Обучающиеся с ОВЗ - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
2
Критерии оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия.
Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного
самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия
/Разработчик: Федеральный институт оценки качества образования. – 2021.
1

Показатели организа- 1 раз в год, ок- Анализ заболеваеции: в ДОУ организо- тябрь
мости воспитаннивано медицинское обков, анализ официслуживание;
(качеального сайта «Доственный)
кументы» и, или
«Медицинское обслуживание».
Наличие лицензии
на медицинское обслуживание,
действующего договора
с поликлиникой.
Показатели организа- Ежегодно,
Документальный
ции: обеспечена без- февраль
анализ, описываюопасность внутреннего
щих условия по орпомещения ДОУ (групганизации безопаспового и внегруппоности документов;
вого); (качественный)
паспорт безопасноПоказатели
группы:
сти, договор оборгаБезопасность группонизации охраны и
вогопомещения.
т.д.
Показатели организа- 1 раз в год,апрель тренировкам;
ции: обеспечена без- Инструкции по
опасность территории
охране труда при
ДОУ для прогулок на
проведении прогусвежем воздухе; (качелок, целевых прогуственный)
лок и экскурсий,
Показатели группы:
спортивных мероБезопасность территоприятий на территории для прогулок на
рии;
свежем воздухе.
- годовой план работы (план совершенствования системы безопасности,

Аналитическая справка по
направлению обеспечение
здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и
уходу.

Шкалы МКДО
области качества
«Здоровье, безопасность,
повседневныйуход»

Аналитическая справка по
направлению обеспечение
здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и
уходу.

Шкалы МКДО
области качества
«Здоровье, безопасность,
повседневныйуход»

Аналитическая справка по
направлению обеспечение
здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и
уходу.

Показатели организации: проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и
несчастными случаями;
(качественный)
Показатели
группы:
Регулярные действияпо
обеспечению безопасности в группе.

профилактики и
предотвращения
несчастных случаев
на прилегающей
территории ДОУ).
1 раз в год,август 1 Повышение квали- Шкалы МКДО области кафикации по охране чества «Здоровье, безопаструда
ность,повседневныйуход»
2. Инструкция по
охране труда при
ЧС.
3. План действия при
ЧС.
4. Инструкция по ОТ
при несчастных случаях с детьми и на
производстве.
Записи об инструктаже по ОТ с посетителями ДОО.
5. Акты проверок
противопожарного
оборудования.
6. Акты готовности
к новому учебному
году.

Аналитическая справка по
направлению обеспечение
здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и
уходу.

повышение ка- Показатели организа- 1 раз в год,сенчества управле- ции: качество профес- тябрь
ния в дошколь- сиональной подготовки
ных образова- руководителей
ДОУ
тельных органи- (качественный)
зациях

Документальный
Шкалы МКДО
анализ:
«Управление и развитие»
- наличие должностных инструкций для
всех сотрудников
ДОО, соответствующих требованиям
профстандартов по
должности;
- годовой план работы образовательного учреждения,
включающий план
контроля, отчет об
исполнении годового плана работы
на прошлый учебный год;
- положение о внутриучережденческом
контроле;
- отчет о самообследовании ДОО;
- инструктаж по
охране труда;
- журнал ознакомления с нормативными
правовыми актами;
- графики работы сотрудников;
- карты оргпроцессов;
- ЛНА, определяющие
порядок

Аналитическая справка по
направлению мониторинга:
повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.

обучения сотрудников, наставничество;
- положение о стимулирующих
надбавках и выплатах;
- документация по
комплексной оценки
личной эффективности всех сотрудников;
- положение о внутренней оценке качества дошкольного
образования;
- политика в области
качества образования;
- Документальный
анализ на сайте
bus.gov.ru: отчет о
выполнении государственного задания, отчет об исполнении ПФХД.

Показатели организа- 1 раз в год,август Документальный
ции: функционирование
анализ:
ВСОКО; качественный
- положение о внутренние оценки качества образования;
результаты мониторинга
внутренней
оценки качества (самообследование и
публичный доклад).
Показатели организа- 1 раз в год,август Документальный
ции: программа развианализ программы
тия и годовой план;
развития Образовательной организации, плана Образовательной организации на год (годового
плана), документов,
подтверждающих
реализацию
программы развития
Управление в группе
1 раз вмесяц
Документальный
Показатели группы:
анализ: календарноПланирование
тематическоепланиИ организация работы в
рование, индивидугруппе.
альный
образоваВзаимоотношения
тельный маршрут,
и
взаимодействие
портфолио.
группы. Мониторинг,
измерения, анализ в
группе.
Совершенствование
образовательной деятельности в группе.

Шкалы МКДО
«Управление и развитие»

Аналитическая справка по
направлению мониторинга:
повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях.

Шкалы МКДО
«Управление и развитие»

Аналитическая справка по
направлению мониторинга:
повышение качества управления в дошкольных образовательных организациях

Шкалы МКДО
«Управлениеи развитие»

Журнал проверки календарно- тематического планирования.
Протокол
педагогических
советов по итогам диагностики

4.4. Описание оценки по шкалам
Шкалы предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания (табл. 3).
Таблица 3 Шкала комплексного оценивания качества дошкольного образования
1. Требуется серь- 2. Качество стре- 3. Базовый уровень 4. Хорошее ка- 5. Превосходезнаяработа по по- мится кбазовому
чество
ное качество
вышению качества
При этом в Оценочном листе Шкал предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных групп.
Таким образом, отметка каждого показателя может иметь семь возможных состояний.
Неприменимо (НП). Если в ДОУ по объективным причинам вообще не ведется деятельность, предусмотренная каким-либо показателем. Например, при отсутствии детей с ОВЗ
в группе и в детском саду в целом может быть зафиксирована отметка «НП».
Нулевой уровень. Если работа по оцениваемому показателю не ведется или хотя бы
один из индикаторов 1-го уровня не может быть оценен положительно, то речь идет о тревожном уровне качества образования по данному показателю. В таком случае по показателю ставится оценка «0 баллов» и фиксируется нулевой уровень качества.
4.4.1. й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества. Если все индикаторы 1-го уровня оценены положительно, но хотя бы один индикатор 2-го уровня имеет
отрицательную отметку, то ДОУ присваивается 1 балл по измеряемому показателю качества
МКДО.
Первый уровень качества свидетельствует о том, что деятельность в оцениваемом
направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию, поскольку регистрируемый уровень качества сопровождается значительными недочетами / нарушениями
нормативно-правовых требований в сфере дошкольного образования.
4.4.2. й уровень. Качество стремится к базовому. Если все индикаторы 1-го и 2-го
уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 3-го уровня имеет отрицательную
отметку, то ДОУ присваивается 2 балла по измеряемому показателю качества. Этот уровень
свидетельствует о том, что в ДОУ практически полностью выполняются требования нормативно-правовых актов в сфере дошкольного образования, но базовый уровень качества не достигается из-за 1–3 недочетов /нарушений.
4.4.3. й уровень. Базовый. Если все индикаторы 1-го, 2-го и 3-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 4-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОУ
присваивается 3 балла по измеряемому показателю качества МКДО. На данном уровне качества в ДОУ обеспечивается полное выполнение требований ФГОС ДО и других нормативноправовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования РФ.
Превышение базового уровня качества свидетельствует о создании лучших условий
для образования детей в ДОУ и поощряется.
Предусматривается два повышенных уровня.
4.4.4. й уровень. Хорошее качество. Если все индикаторы 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней оценены положительно, но хотя бы один индикатор 5-го уровня имеет отрицательную отметку, то ДОУ присваивается 4 балла по измеряемому показателю качества МКДО. Данный
уровень фиксируется при превышении базового уровня качества в ДОУ и предоставлении детям лучших возможностей для образования.
Данный уровень указывает на наличие системного подхода к работе по измеряемому
направлению. Системная работа подразумевает наличие не только отдельных требуемых элементов системы, но и выстроенных связей и отношений между ними, стремление ДОУ решать

задачу комплексно, с учетом разносторонних индивидуальных способностей, потребностей и
интересов воспитанников ДОУ и во взаимосвязи с внешней средой.
ДОУ 4-го уровня нацелены на постоянное совершенствование своей образовательной
деятельности и характеризуются активным вовлечением сотрудников ДОУ и родителей воспитанников в принятие решений, стремятся к эффективному управлению ресурсами организации, в том числе управлению знаниями как важнейшим ресурсом организации.
4.4.5. й уровень. Превосходное качество. Если все индикаторы 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и
5-го уровней оценены положительно, то ДОУ присваивается 5 баллов по измеряемому показателю качества. На данном уровне качества фиксируется значительное превышение базового
уровня, предусмотренного нормативно-правовыми требованиями в сфере дошкольного
образования РФ. Пятый уровень отмечается как выдающийся результат в измеряемом показателем направлении деятельности ДОУ и выделяется как пример лучшей практики.
5. Этапы деятельности образовательной организации по оценке качества
5.1.
Подготовка к проведению внутреннего мониторинга. Определение координатора
МКДО от ДОУ, его обучение эффективной работе пореализации МКДО, обучение сотрудников ДОУ проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО.
5.2.
Проведение самооценки педагогами своей квалификации и качества педагогической работы.
5.3.
Проведение внутренней оценки качества реализуемых основных образовательных программ дошкольного образования в ДОУ.
5.4.
Проведение внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ.
5.5.
С оставление Отчета о результатах внутренней оценки качества дошкольного
образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ.
5.6.
Составление ежегодного Отчета о самообследовании ДОУ с учетом результатов самооценки педагогов и внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ.
5.7.
Составление программы повышения качества образования в ДОУ.
5.8.
Составление программы развития ДОУ с учетом результатов внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО.
5.9.
Информирование о результатах самообследования и намеченных целях развития заинтересованных лиц, в том числе путем публикации соответствующей информации
на сайте образовательной организации.
6. Документооборот внутренней оценки качества
образования в образовательной организации
6.1.
Документы внутренней оценки качества при проведении МКДО
• Образец электронной формы «Профиль ДОУ».
• Образец электронной формы «Анкета педагога ДОУ».
• Образец электронной формы «Анкета руководителя ДОУ».
• Образец электронной формы «Лист самооценки педагога ДОУ».
• Образец электронной формы «Внутренняя оценка качества нормативно-правовой
базы ДОУ».
• Образец электронной формы «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОУ».
• Образец электронной формы «Шкалы МКДО», образец печатной и электронной
формы «Оценочный лист Шкал МКДО».
• Образец электронной формы «Отчет о результатах внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру иуходу за воспитанниками ДОУ».
6.2.
Перечень основных отчетных форм, по внутренней оценке, качества

образования.
6.3.
Отчет о самооценке педагога ДОУ.
6.4.
Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в группах ДОУ.
6.5.
Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОУ.
6.6.
Отчет о результатах независимой оценки качества дошкольного образования в
ДОУ.
6.7.
Отчет о самообследовании ДОУ.
6.8.
Документооборот по итогам мониторинга ведется в электронном виде лицами,
ответственными за проведение мониторинга, и, в случае необходимости, дублируется на бумажном носителе. Документы, обязательные к публикации, размещаются на официальном
сайте Образовательной организации. Срок хранения документов - 3 года, если иное не определено действующим законодательством.
7. Результаты оценки качества образования
7.1. Результаты внутренней системы оценки качества образования оформляются в аналитический отчёт и используются для планирования, корректировки деятельности и прогнозирования развития Организации.
Результаты внутренней системы оценки качества образования отражаются в материалах самообследования деятельности Организации.
7.2. Результаты внутренней оценки качества образования применяются педагогами дошкольного образования и другими сотрудниками ДОУ в целях профессионального самосовершенствования.
7.3. Результаты внутренней оценки качества образования применяются ДОУ в целях:
- совершенствования управления образовательной деятельностью;
- совершенствования качества образовательной деятельности в ДОУ (актуализация и
совершенствование образовательных программ ОО);
- разработка и актуализация программ повышения качества образования в ДОУ;
- разработка систем внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ и обеспечение их эффективной деятельности.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение действует до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».