Правила поведения взрослого при воспитании детей
25.10.2022
- Не унижайте ребенка. Унижения разрушают
положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он
вообще живет на свете. В результате может вырасти глубоко несчастный
человек.
- Никогда
не угрожайте. Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть
угрожающего ему взрослого. От угроз ребенок не перестанет вести себя
кое - как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но
потом обязательно “отыграется”.
- Не
следует вымогать обещания. Обещание, как и угроза, относятся к
будущему – когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание
обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и
делах.
- Неразумно
требовать немедленного повиновения. Ребенок не робот и не зомби. Ему
нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление.
Предупреждайте его, что время игры скоро закончится. Даже в безоговорочных
обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.
- Не
нужно допекать, опекая. Иначе ребенок никогда не почувствует, что
может что-то сделать сам. А это снижает самооценку и приводит к
комплексам. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно
не напрягаться – и так все для тебя сделают.
- Нельзя
слепо потакать ребенку. Чем более конкретны “да” и “нет”, тем проще
ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила ребенок
будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.
- Нужно
быть последовательным, чтобы достичь понимания. Ребенок не в состоянии
понять взрослые “иногда”, “может быть”, “отчасти” и “только
по праздникам”. Можно ли научиться переходить дорогу, если бы
в понедельник, вторник и четверг красный свет означал “стоп”, а в
среду и субботу – “можно перейти”?
- Не унижайте ребенка. Унижения разрушают
положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он
вообще живет на свете. В результате может вырасти глубоко несчастный
человек.