Рекомендации логопеда родителям!
01.01.2017
1. Больше разговаривайте с ребенком.
2. Заставляйте оречевлять ребенка все свои действия (на прогулке, во время игры).
3. Не удивляйтесь, если ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
4. Не подавляйте речевую инициативу, если ребенок обратился к вам с просьбой или с вопросом, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
5. Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке, в гостях и в больнице.
6. Если проблемы в речи возникают только в стрессовых ситуациях - у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога. (снятие тревожности, повышение самооценки).
7. Просите ребенка пересказать мультфильм, который он посмотрел, или то, как прошел его день в детском саду, что было сегодня интересного, что делали на прогулке и т.д.
8. Занятия по развитию речи необходимо проводить ежедневно в игровой форме.
9. Проводить их можно в любое свободное время, например на прогулке.
10. Упражнения для язычка и губ нужно проводить перед зеркалом, с целью зрительного контроля со стороны ребенка.
11. Отрицательные эмоции со стороны родителей, такие как нетерпение, недовольство недопустимы. У ребенка не может получиться сразу все.
12. Нельзя фиксировать внимание ребенка на неудачах.
13. Необходимо подбодрить ребенка и сделать то, что уже получается, напомнив, что этого он тоже раньше неумел.
14. Если звук появился в речи, очень важно ввести его в речь.
15. Если звук поставлен, необходимо обращать внимание на то, как он произносит его в речи.
16. И самое главное, помните, что ваша речь является примером для ребенка!
Успехов!
Лаврова Татьяна Геннадьевна,
учитель-логопед
МБДОУ-детский сад № 386 "Знайка"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017