Проект "Мир книги"
20.08.2015
Результат проекта.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», изготовление книг-самоделок.
Цель:
Развитие познавательной активности, любознательности и интереса к художественной литературе.
Задачи:
1. Обогащение представлений детей о роли книг в жизни людей, углубление и диффериенцировка представлений о мире книг и читательских интересов, знакомство с различными литературными жанрами.
2. Расширение представлений о библиотеке и профессии библиотекаря.
3.Развитие способности проявлять инициативу и самостоятельность у детей при подборе книг по интересу.
4.Совершенствовать речевую культуру и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать понравившиеся произведения, рассказывать и делать отдельные умозаключения по содержанию произведения.
5. Приобщать детей к социально нравственным ценностям.
6.Развивать умение сочинять творческие рассказы, сказки, придумывать загадки о книгах и иллюстрировать их, конструируя книжки-малышки.
7. Формировать умение бережного обращения с книгой, проводить элементарные работы по починке книг.
Беседа с детьми о книгах.Воспитатель представляет вниманию детей выставку книг, обращает внимание на разнообразие и разножанровость произведений, оформление обложки. Знакомит с названием и автором.Обратить внимание на источник получения книги: принесена из дома или библиотеки, взята из другой группы или кто-то посоветовал прочитать. Дети рассуждают, о чём говорится в этой книге.Воспитатель предлагает вспомнить любимые художественные произведения , название книги и автора.Подводит детей к тому, что в мире очень много интересных книг, но не имея возможности приобрести все их и тем более хранить дома, люди пришли к идее создания библиотеки.В процессе коллективного обсуждения, дети определяют конечный продукт проекта: создания в группе своей библиотеки.Формулируют вопросы:где её создать, как она будет выглядеть, как вести учёт книг, и что для этого необходимо; как разобраться в многообразии книг и выбрать нужную для себя.
Вместе с воспитателем дети определяют пути поиска на поставленные вопросы:
- посетить библиотеку и познакомиться с профессией библиотекаря
- создать коллекцию книг для чтения
- организация мастерской книг, где ремонтируются книги, которые в этом нуждаются
- изготовить необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры в библиотеку
- создание при библиотеке издательства «Лучики»
- создание при библиотеке «Литературной гостиной», где регулярно дети проводят презентации прочитанных с родителями книг, обсуждение их содержания.
Проблемно-деятельностный этап.
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности.
Экскурсия в детскую библиотеку.Знакомство детей с работой библиотеки и профессией библиотекаря. Рассматривание разнообразной литературы и экспозиций, выставок библиотеки, посвящённой разным темам. Участие в литературной викторине и конкурсах знатоков книги.
Экскурсия в школьную библиотеку. Расширение кругозора детей о различных видах библиотек, их назначении и роли в жизни школьника. Знакомство с помещением школьной библиотеки и представленных книгах для школьников.
Образовательная ситуация «Рождение книги». Знакомство с историей появления книг в жизни человечества. Рассказ воспитателя с использованием видеоматериалов о труде людей, которые участвуют в создании книг. Знакомство с типографией, переплётным цехом. Ввести в словарь детей слова рукопись, издательство, редактор, типография.
Чтение книг С.Маршака «Как печатали книгу»,Барков и Сурьянинов «Откуда пришла книга».
Беседа с использованием иллюстративного материала«Книга-лучший друг».Обратить внимание детей на то, что книга-источник разнообразных знаний.
Чтение отрывков из различных литературных произведений способствует углублению восприятия литературного текста детьми и формирует умение высказывать своё отношение к услышанному в процессе анализа литературного произведения.
Знакомство с книгами разного типа:книги-ширмы, книжки-игрушки, книжки-малютки, книжки раскраски расширяет кругозор детей о видах книг.
Просмотров всего: , сегодня: