Проект "Молоко"
20.08.2015
Координаторы проекта: воспитатели средней группы МДОУ-детский сад № 386 Русинова Анна Анатольевна и Кириллова Елена Александровна.
Цели:
- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта: исследовательский, среднесрочный.
Участники проекта – 33 ребенка, педагоги группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Мотивация:
Наш проект начался с того, что детям был показан молочный грибок. Выяснили с детьми, что они нужны для получения кефира.
Возник вопрос, что нужно молочным грибкам, чтобы получить кефир? Молоко. Решили посмотреть, где же ещё содержится молоко. Зачем человеку нужно молоко?
Этапы:
Подготовительный этап
1. Создание копилки.
Дети приносили из дома упаковку из под молочных продуктов, а также из под продуктов, в состав которых входит молоко (кефир, ряженка, сыры, сгущенное молоко, творожные сырки, йогурты, шоколад и т.д.)
Собранная копилка была оформлена в виде мобиля, который позволил детям наглядно рассмотреть собранные объекты.
2. Создание картотеки.
- Классифицировали объекты по различным признакам:
- По густоте
- По количеству молока в составе продукта
- По цвету
- По упаковке
Основной этап
Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока.
Сравнили молоко, и молочные продукты по цвету, запаху.
Продуктивная деятельность
Вместе с детьми был создан мобиль: игрушка-корова и прикреплённые к ней на ниточках бумажные стаканчики, выполненные в технике оригами.
Выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.
Презентация проекта
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали родители воспитанников средней группы и педагоги детского сада. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети и беседы воспитателя, рассмотрели мобили, таблицы и плакат, рассказывающий, откуда у детей берётся энергия.
Дети, участвующие в показе проекта, разбиты на две подгруппы. Первая подгруппа разместилась вокруг воображаемой песочницы (обруч с совками и ведерками), а вторая – вокруг бабочек (вырезанных из бумаги и подвешенных на нитках.).
Воспитатель:
Дело было к вечеру.
Делать было нечего.
Кто в песочнице сидел,
Кто на бабочек глядел.
Гоша пел (ребёнок поёт),
Артем молчал,
А Руслан ногой качал (ребёнок качает ногой).
Дело было к вечеру.
Делать было нечего (дети вздыхают).
– Вдруг приходит воспитатель и приносит нам грибки.
Ребёнок:
– Ой! – кричит Атем.
– Ребята! Все сюда! Смотри! Смотри!
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает молочные грибки.
Воспитатель:
Это белые грибки.
Любят влагу, темноту и молочную среду.
Чтобы хорошо расти –
Молоко им принеси (обращается к ребёнку, ребёнок приносит молоко).
Любят молоко котята,
Жеребята и моржи.
Любят молоко ребята,
И молочные грибки.
Ребёнок:
Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Воспитатель показывает и рассказывает как, благодаря молочным грибкам, получается кефир. Дети рассказывают и показывают на таблицах о том, что узнали в процессе наблюдений за молоком: молоко имеет цвет, вкус и запах (мнемотаблицы).
Воспитатель с Мишей Плотниковым рассказывают о полезных веществах, находящихся в молоке, которые способствуют росту и развитию детского организма.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
Выходит ребёнок и держит в руках большую ложку и йогурт.
Ребёнок:
Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Физкультминутка: игра «Пастушок».
Воспитатель:
В молоке содержатся все питательные вещества, необходимые организму человека. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Кувшин.
Воспитатель:
Это не простой кувшин, а волшебный. Какой угодно молочный продукт сможет сотворить. Сейчас, дети я проверю, знаете ли вы, что можно получить из молока?
Ребёнок:
Если молоко оставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется
(простокваша).
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета (творог).
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится
(топленое молоко).
Если топленое молоко прокиснет, то получается (варенец).
Ребёнок:
Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.
Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.
Воспитатель объясняет, что примерно столько даёт молока одна корова.
Дети (поют песню «Далеко, далеко »)
– Пейте, дети, молоко
Будете
– Здоровы (все участники проекта)!
Входит корова и дарит всем детям молоко.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 20.08.2015