Аннотация к общеразвивающей программе дополнительного образования хореографической студии «Ритмическая мозаика» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 386 «Знайка» Дополнительная образовательная программа рассчитана на 4 года реализации, детей дошкольного возраста с 3-7 лет. Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, обучение детей основам хореографии. Задачи программы: формировать и развивать творческие способности воспитанников; сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала. научить выразительности и пластичности движений. формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу. дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты. научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений. воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца. Содержание программы: Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, музыкально-подвижными играми, играми-путешествиями, ритморелаксацией. Игровой метод придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Принципы и подходы к формированию Программы Принципы: Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка. Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста. Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному». Постепенность обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха. Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психологическая стороны развития ребенка. Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня развития физической подготовленности и интеллекта. Принцип учета возрастного развития движений. Этот принцип предусматривает степень развития основных танцевальных движений у ребенка, его двигательных навыков. Все упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Принцип чередования нагрузки или принцип рассеянной физической нагрузки важен для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта от выполнения упражнений. Принцип наглядности является одним из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и само коррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества. Подходы: В основе содержания ООП ДО лежат следующие подходы в развитии ребёнка: - культурно-исторический (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.); - деятельностный (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.); - комплексный; - личностный(Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский и др.). Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Программа рассчитана на 4 года обучения дошкольников (детей 3-7 лет): - младший дошкольный возраст (3-4 года. 1-й год обучения); - средний дошкольный возраст (4-5 лет. 2-й год обучения) - старший дошкольный возраст (5-6 лет. 3-й год обучения); - подготовительная к школе группа (6-7 лет. 4-й год обучения). В каждой возрастной группе занятия проводятся с сентября по май включительно. Основная форма работы – обучающие и развивающие занятия в группах и подгруппах, а также индивидуальные занятия. Число занимающихся детей в каждой подгруппе в среднем – 15 человек. Дополнительная форма работы – консультация педагога с родителями и детьми. Принимаются все желающие дети с 3-летнего возраста (без ограничений и независимо от наличия у них природных и специальных физических данных). Этапность в обучении является «ступенчатой» формой организации учебновоспитательного процесса и отвечает дидактическому принципу доступности. Исходя их социального заказа родителей, на дополнительное образование сформированы следующие группы: группа № 1 (младшая возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек; группа № 2 (младшая возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек; группа № 3 (средняя возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек; группа № 4 (старшая возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек; группа № 5 (старшая возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек; группа № 6 (подготовительная к школе возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15 человек. Занятия проводятся 1раз в неделю.