Аннотация к программе хореографической студии "Ритмическая мозаика".pdf

Аннотация к общеразвивающей программе дополнительного
образования хореографической студии «Ритмическая мозаика»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 386 «Знайка»
Дополнительная образовательная программа рассчитана на 4 года реализации, детей
дошкольного возраста с 3-7 лет.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника
средствами танцевально-игровой гимнастики, обучение детей основам хореографии.
Задачи программы:
формировать и развивать творческие способности воспитанников;
сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и
освоения программного материала.
научить выразительности и пластичности движений.
формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.
дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать
новые танцевальные движения и сюжеты.
научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих
движений.
воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.
Содержание программы:
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. В
танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и
игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой
гимнастикой, музыкально-подвижными играми, играми-путешествиями, ритморелаксацией. Игровой метод придает образовательному процессу привлекательную форму,
облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон
занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей
ребенка.
Принципы и подходы к формированию Программы
Принципы:
Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с
закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности,
преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений,
навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста.
Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий в
соответствии с правилами: «от известного к неизвестному»,
«от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному».
Постепенность обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и
волнообразным изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха.
Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий и
использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется
индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и
физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных
способностей и укрепления здоровья занимающихся.
При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и
психологическая стороны развития ребенка.
Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач, средств и
методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки, зависящей от уровня

развития физической подготовленности и интеллекта.
Принцип учета возрастного развития движений. Этот принцип предусматривает
степень развития основных танцевальных движений у ребенка, его двигательных навыков.
Все упражнения подбираются в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Принцип чередования нагрузки или принцип рассеянной физической нагрузки важен
для предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта от выполнения
упражнений.
Принцип наглядности является одним из главных общеметодических принципов при
работе с детьми дошкольного возраста.
Наглядность играет важную роль в обучении движениям, неотъемлемым условием
совершенствования двигательной деятельности.
Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей
устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и само
коррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и
творчества.
Подходы:
В основе содержания ООП ДО лежат следующие подходы в развитии ребёнка:
- культурно-исторический (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А.В. Запорожец,
А.Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.);
- деятельностный (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);
- комплексный;
- личностный(Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, В.
А. Петровский и др.).
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Программа рассчитана на 4 года обучения дошкольников (детей 3-7 лет):
- младший дошкольный возраст (3-4 года. 1-й год обучения);
- средний дошкольный возраст (4-5 лет. 2-й год обучения)
- старший дошкольный возраст (5-6 лет. 3-й год обучения);
- подготовительная к школе группа (6-7 лет. 4-й год обучения).
В каждой возрастной группе занятия проводятся с сентября по май включительно.
Основная форма работы – обучающие и развивающие занятия в группах и
подгруппах, а также индивидуальные занятия. Число занимающихся детей в каждой
подгруппе в среднем – 15 человек.
Дополнительная форма работы – консультация педагога с родителями и детьми.
Принимаются все желающие дети с 3-летнего возраста (без ограничений и независимо от
наличия у них природных и специальных физических данных).
Этапность в обучении является «ступенчатой» формой организации учебновоспитательного процесса и отвечает дидактическому принципу доступности.
Исходя их социального заказа родителей, на дополнительное образование
сформированы следующие группы:
группа № 1 (младшая возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек;
группа № 2 (младшая возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек;
группа № 3 (средняя возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек;
группа № 4 (старшая возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек;
группа № 5 (старшая возрастная группа) – 2 подгруппы по 10-15человек;
группа № 6 (подготовительная к школе возрастная группа) – 2 подгруппы по
10-15 человек.
Занятия проводятся 1раз в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».