МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 386 «ЗНАЙКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ»
620144, Екатеринбург, Большакова, 129 «А», тел. (343) 212-57-87,
e-mail: mdou386@eduekb.ru, сайт: https://386.tvoysadik.ru
СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка»
Протокол № 4 от «11» апреля 2025 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом заведующего
МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка»
№ 40-ОД от «15» апреля 2025 г.
___________ О.В. Вахрушева
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения –
детский сад № 386 «Знайка» за 2024 год
1
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 386
«Знайка»
Полное наименование
образовательной
организации
Руководитель
Вахрушева Оксана Викторовна
Юридический адрес организации 620144, Екатеринбург, Большакова, д. 129 , кор.«а»
Фактический адрес организации 620144, Екатеринбург, Большакова, д. 129 , кор.«а»
Телефон, факс
8(343) 212-57-87
Адрес электронной почты
mdou386@eduekb.ru
Информационный сайт
http: 386.tvoysadik.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
1964 год
Выписка из реестра
лицензий на осуществление
образовательной
деятельности
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00195023
от 11.03.2016
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 386 «Знайка» (далее – МБДОУ) расположено центральном жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь территории составляет 5164
квадратных метра. Площадь здания: 987 кв. м.
Основной целью деятельности МБДОУ является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
воспитанников в получении дополнительного образования обеспечение охраны, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5 - часового пребывания), с
7.30 до 18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
2
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее –
ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 176 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
группа раннего развития 2-3 года – 9 детей;
младшая группа 3-4 года – 34 ребенка;
средняя группа 4-5 лет – 39 детей;
старшая группа (ТНР) 5-6 лет – 15 детей;
старшая группа 5-6 лет – 32 детей;
подготовительная к школе группа (ТНР) – 12 детей.
подготовительная к школе группа – 31 детей.
Воспитательная работа
МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка». С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего
уклада МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка» по следующим элементам: ценности, правила
и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер
воспитательных процессов и развивающая предметно-пространственная среда. По итогам
анализа было принято решение определить приоритетное направление воспитательной работы,
направленное на формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа
жизни воспитанников.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 17.05.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
МБДОУ, например – организовать родительский клуб. Предложения родителей будут
рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по двум направлениям: художественному и социально-гуманитарное. Источник
финансирования: физических лиц. Подробная характеристика – в таблице.
3
№ Направленность /
Наименование программы
Форма
организации
Возраст Год,
количество Внебюджет
воспитанников
2023
2024
3-7 лет
46
49
2.1 Клуб «Умные игралочки»
Кружок
Программы:
«Юный
интеллектуал»,
«Хореографическая
мозаика»
3-7 лет
128
140
2.2 Занимательный английский Кружок
4-7 лет
1
Художественное
1.1 Изостудия
творчества»
2
«Цвет Студия
+
Социально-гуманитарное
+
39
40
+
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается
незначительное увеличение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом. Более 70%
воспитанников охвачено услугами дополнительного образования.
МБДОУ планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новую
программу дополнительного образования «Шахматы». По предварительным планам
источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка».
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, попечительский совет. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Компетенция заведующего МБДОУ:
1) без доверенности действует от имени МБДОУ, представляет его во всех
органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях
любой организационно правовой формы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ,организует
планирование его деятельности;
3) утверждает отчет о результатах деятельности МБДОУ и об
использовании закрепленного за ним имущества, обеспечивает
доступность отчета о результатах деятельности МБДОУ и использования
закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ;
4
Совет
родителей
Педагогический совет
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;
6) утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады,
надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно
законодательству, локальному нормативному акту МБДОУ и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени МБДОУ договоры с юридическими и физическими
лицами в пределах компетенции и финансовых средств,выделенных ему
на эти цели по плану финансово-хозяйственной деятельности, и (или)
средств, полученных от приносящей доход деятельности; выдает
доверенности;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми
воспитанниками и работниками МБДОУ, объявляет благодарности и
налагает взыскания на работников МБДОУ;
10) утверждает режим и календарные графики работы МБДОУ, расписания
занятий воспитанников, образовательные программы;
11) несет персональную ответственность за ведение работы по
бронированию военнообязанных МБДОУ, осуществляет организацию
обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от
призыва на военную службу;
12) обеспечивает разработку устава МБДОУ, изменений (дополнений) к
нему, новой редакции;
13) утверждает локальные нормативные акты МБДОУ;
14)
обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья
воспитанников и работников МБДОУ;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
МБДОУ;
16) осуществляет контроль совместно с заместителем заведующей за
деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других
мероприятий с детьми;
17) определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального характера, персональных данных воспитанников,
работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации;
18) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования МБДОУ и выполнения требований
действующего законодательства Российской Федерации, за исключением
полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.
Компетенция Совета родителей:
1) участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
2) организация наставничества над воспитанниками и семьями,
находящимися в социально-опасном положении;
3) осуществление помощи МБДОУ в привлечении родителей к
непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками;
4) организация и проведение собраний, лекций, бесед для родителей по
обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей.
Компетенция Педагогического совета:
1) определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
2) выбор и принятие образовательных программ, педагогических
5
Попечительский совет
Общее
собрание
работников
технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе
МБДОУ;
3) обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима,
охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых
решений;
4) заслушивание информации и отчётов педагогических работников по
вопросам воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ;
5) обсуждение и принятие планов работы МБДОУ, расписания
образовательной деятельности воспитанников;
6) внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда.
Компетенция Попечительского совета:
1) содействует привлечению дополнительных внебюджетных средствдля
обеспечения деятельности и развития МБДОУ;
2) содействует организации и улучшению условий труда работников
МБДОУ;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий МБДОУ;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы
МБДОУ, благоустройству его территории.
К компетенции Общего собрания работников МБДОУ следующие
вопросы:
1) принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность
МБДОУ, предусмотренных настоящим уставом;
4) контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений
по устранению нарушений устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МБДОУ;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных льгот и видов материального
обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными
нормативными актами;
7) выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
возбуждение ходатайств о награждении работников МБДОУ различными
видами наград в соответствии с действующим законодательством.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство МБДОУ. Имеется сайт детского сада, электронная почта.
Структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное функционирование.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей) детей).
Сложившаяся система управления эффективно влияет на повышение качества образования
воспитанников МБДОУ.
6
Структурных подразделений и филиалов МБДОУ-детский сад № 386 «Знайка» не
имеет.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Для оценки результатов использовалась электронная версия программно-диагностического
комплекса «Мониторинг развития детей 3-7 лет по основным образовательным областям»,
разработанная Учметом «СОНАТА ДО» г. Волгоград.
Мониторинг включает анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Направление развития и образования детей (образовательные области)
% освоения образовательной программы
Развития
динамики
Высокая
динамика
(оптимальный
уровень
развития)
Низкая Динамика
(требуется
корректирующая работа
педагогов)
Отрицательная
динамика
Социальнокоммуникати
вное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
83%;
86%;
76%;
87%;
80%;
17%;
14%
24%
13%
20%
-
-
-
-
-
В мае 2024 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 35 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
У воспитанников детского сада традиционно отмечается высокий уровень готовности к
школьному обучению с точки зрения развития универсальных способностей и личностных
качеств. Диагностика школьной готовности подтверждает эффективность работы специалистов
в ДОУ. 80% наших выпускников не только быстро адаптируются к школе, но и комфортно
чувствуют себя в ситуации школьного обучения, независимо от степени сложности
7
образовательной программы. 100% выпускников поступили для дальнейшего обучения в
образовательные учреждения города: МОУ СОШ № 175, МОУ СОШ № 93, МОУ СОШ № 70,
МОУ СОШ № 3. Педагогическим коллективом учитывается преемственность образовательной
деятельности детского сада со школой микрорайона (гимназия № 70) в контексте расширения
социокультурной и образовательной среды. Наиболее важными социальными партнерами ДОУ
являются организации образования, науки, культуры, спорта:
• МБУ
Екатеринбургский
центр
психолого-педагогической
поддержки
несовершеннолетних «Диалог»,
• Экологическое отделение центра «Дворец молодежи»,
• МБУ ДО – Городской детский экологический центр,
• МБОУ СОШ №175, МОУ СОШ № 93, МОУ СОШ № 70, МОУ СОШ № 3,
• Свердловская государственная академическая филармония,
• МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Огонёк»,
• Детская библиотека №3 (МБУК МОБ №3),
• Детская хоровая школа №4,
• Детская музыкальная школа №6.
Коррекционная работа строится в соответствии с рабочей программой учителялогопеда, возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, на основе
педагогической диагностики и обследования учителя-логопеда. Коррекционная работа с
детьми проводится в двух направлениях: диагностическом и коррекционно-развивающем.
Основной задачей коррекционно-развивающей работы является устранение недостатков
речевого и психофизического развития, что способствует успешной социализации детей.
Проведены 2 психолого-педагогических консилиума, где отслеживалась динамика развития
речи.
Коррекционно-развивающее направление реализуется во взаимодействии между
участниками образовательных отношений, обеспечено взаимодействием в работе учителялогопеда, воспитателей, музыкального руководителя.
Данная система коррекционной работы обеспечивает максимальную коррекцию и
компенсацию недостатков устной речи детей, развитие детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики ребенка на
этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из
центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению
дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои
мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и
коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из воспитанников ДОУ имеют
особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи.
С целью обеспечения диагностического и коррекционного сопровождения
воспитанников для детей с общим недоразвитием речи (тяжелым нарушением речи)
организована коррекционно-логопедическая помощь, содержание форм и методов
соответствует возможностям и индивидуальным особенностям детей с ОНР.
В течение образовательного периода в коррекционной работе на фронтальных и
подгрупповых занятиях, в совместной и индивидуальной деятельности учителем-логопедом и
воспитателями групп использовались современные педагогические технологии, которые
способствовали активизации детей, развитию координации движений, коррекции речи
воспитанников. Педагогами используются здоровьесберегающие технологии, технологии
сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний
переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний, современные
коррекционно-развивающие технологии и методики.
Учителем-логопедом широко используются информационно-коммуникационные
технологии: пополняется банк презентаций и видеофильмов по различным календарным и
8
тематическим праздникам, развивающих компьютерных игр, дидактических материалов.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются такие формы организации
процесса образования, как проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в
рамках интеграции образовательных областей и другое.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 проведен
мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам выявили, что
педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы
требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее
частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 10 педагогов, 3
специалиста.
9
№
п/п
1
2
3
4
5
Педагоги
Количественный состав, чел.
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Всего
9
1
1
1
1
13
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 16/1;
воспитанники/все сотрудники – 7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию не проходили.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 13 педагогов.
По итогам 2024 года все педагогические работники МБДОУ соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Сведения о педагогических работниках по уровню образования и стажу работы
Всего
13
Количество
Образование, чел.
Стаж работы, чел.
пенсионного
возраста высшее среднее высшее среднее среднее от 0 от 5 от 10 Свы
професс професс професс професс
до 5 до 10 до 20 ше
(чел.)
(педаг.) (педаг.) (непед.) (непед.)
20
лет
1/8%
11/84% 2/16%
0
0
0
3/23% 3/23% 4/30% 3/23
%
В 2024 году педагоги и воспитанники МБДОУ приняли участие:
№
п\п
1.
Дата
Конкурсы
январь
2.
27 марта
3.
9 апреля
4
апрель
5.
апрель
6
апрель
Дипломы победителя городского конкурса «Лучшая новогодняя
игрушка», организованного Екатеринбургским зоопарком (2
человека) Костина Е.П., Андронова И.И.
Выступление на Фестивале творческих возможностей педагогов
"Большая перемена", отдельный приз фонда «Добрососедство», 1
педагог (Бурдина Д.В.)
Международный конкурс рисунков «Гагарин в мире и России»,
Госкорпорация по космической деятельности «Роскосмос», 1
ребенок, 1 взрослый (Клепикова Т.С.)
Областной конкурс детского рисунка «Я люблю тебя, Урал!»,
посвященный 30-летию законодательной власти Свердловской
области, 10 человек участников, 1 человек - 2 место в номинации
"Уральский пейзаж и архитектура", Кириллова Е.А., 1 человек - 1
место в номинации "Космос, наука", Костина Е.П.
Конкурс на лучший экологический кроссворд на тему
«Природные чудеса Свердловской области» в рамках экологической
акции «Марш юных экологов – 2024», посвященный 90-летию со
дня образования Свердловской области, 1 педагог Шумкова О.П.
Конкурс отчетов об эколого-просветительской деятельности,
осуществляемой детскими коллективами в 2023 году в рамках
экологической акции «Марш юных экологов – 2024», посвященный
10
90-летию со дня образования Свердловской области, 1
руководитель. Русинова А.А.
7
апрель
Конкурс открыток «К 90-летию со дня образования Свердловской
области» в рамках экологической акции «Марш юных экологов –
2024», посвященный 90-летию со дня образования Свердловской
области, 1 педагог (Логиновская Т.Н.)
8
апрель
Конкурс рисунков «Уникальная природа Урала» в рамках
экологической акции «Марш юных экологов – 2024», посвященный
90-летию со дня образования Свердловской области., Костина Е.П.
9
апрель
Конкурс детско-юношеского конкурса по пожарной безопасности
«375 лет пожарной охране России», 2 педагога + 2 детей (Кириллова
Е.А., Шумкова О.П.)
10
май
Конкурс по профилактике инфекционных, неинфекционных
заболеваний и формированию здорового образа жизни среди
детского населения «Сказочные истории о Здоровье», 2 педагога +
2 ребенка (Костина Е.П., Рахимьянова А.М.)
11
май
Городской экологический конкурс «В лабиринтах живой природы»,
МБУ ДО – ГДЭЦ, номинация «Юный наблюдатель», 3 педагога + 25
детей
12
ноябрь
Областной конкурс методических разработок среди педагогических
работников в рамках фестиваля «Открывая книгу – открываем мир»,
ИРО, 4 педагога, Кириллова Е.А., Логиновская Т.Н., Русинова А.А.,
Бурдина Д.В., победители
13
ноябрь
Районный конкурс МБУ ДО ДДТ им. Дерягиной «Милая мама», 1
место, 2 место (2 ребенка, 3 педагога)
Транслирование опыта
1.
17 января Организация и выступление на РМО учителей-логопедов по теме
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в организации
РППС в группах ДОО, способствующей речевому развитию детей
дошкольного возраста (в контексте требований МКДО)» на базе
МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка», 17.01.2024, Рахимьянова
А.М.
2
20 января Проведение мастер-класса «Математические пособия в ДОО» в
рамках образовательного события «Единый методический день
«Преемственность» для педагогов ДОО и НОО по теме
«Преемственность: от математических представлений детей
дошкольного
возраста
до
математической
грамотности
обучающихся НОО», 4 педагога, 20.01.2024 г., Гимназия №120
(Кириллова Е.А., Силкина М.В., Русинова А.А., Шумкова О.П.)
3
29
Проведение мастер-класса «Создание автодидактичной среды в
февраля группе ДОО» в рамках единого методического дня для заместителей
руководителей ДОО города Екатеринбурга по теме «Формы,
методы, находки по оценке качества работы педагогического
коллектива», 2 педагога, 29.02.2024, СОШ №85 (Кириллова Е.А.,
Русинова А.А.)
4
15 мая
Образовательный интенсив в рамках образовательного тура ИРО
для
управленческих
команд
дошкольных
организаций
Свердловской области «Дошкольное образование – территория
качества», проведение мастер-класса «Создание автодидактичной
среды в группе ДОО», 2 педагога, 15.05.2024, СОШ №85 (Кириллова
Е.А., Русинова А.А.)
11
5
2 октября
6
3 октября
7
19
октября
Академия педагогического мастерства. Проведение мастер-класса
для молодых педагогов «Современные подходы к организации
прогулок», 2 педагога (Кириллова Е.А., Русинова А.А.)
Городской методический фестиваль «7-я: Читай-Играй!» на тему
«Семейные ценности. Вовлечение в чтение» проведение мастеркласса «Сказочный код» - использование мнемотехнических
приемов при знакомстве с художественной литературой, 2 педагога
(Андронова И.И., Логиновская Т.Н.)
Единый методический день на тему «Профилактика и коррекция
учебных дефицитов у детей ДОО», выступление в онлайн-формате
«Профилактика и коррекция трудностей в развитии и обучении
детей ДОО» (2 сессии) (Рахимьянова А.М., Русинова А.А.)
Участие в конференциях, форумах
1
21 марта Участие в мероприятии представления городского проекта
"Лаборатория защиты воды", 1 педагог, Русинова А.А.
2
4 апреля Участие в Всероссийском форуме "Педагоги России курс для
педагогов ДОО "Мотивирующая образовательная среда детского
сада как система условий эмоционального благополучия
дошкольников", 2 педагога, 04.04.2024 (Миллер Е.В., Клепикова
Т.С.)
3
Участие в областном методическом объединении педагогов ДОО
Свердловской области «Новые тренды: методики, технологии
управления качеством образования, методического сопровождения
процесса формирования среды развития детей дошкольного
возраста, совершенствования среды инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО»
4
ноябрь
Единый методический день для заместителей руководителя ДОО и
2024
ОО в рамках городской Лаборатории Преемственности на тему
«Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся ДОО и НОО как нравственные ориентиры
общероссийской гражданской идентичности» (участник)
5
декабрь
Форум «Педагоги России: инновации в образовании» (участник)
2024
Курсы повышения квалификации
1
Февраль- КПК "Нормативно-правовые основания и содержательные условия
март
организации методической работы в образовательной организации"
Сроки обучения: 19.02.2024 - 18.03.2024
КПК «Развитие компонентов методической компетентности
педагога», 2 педагога (Кириллова Е.А., Русинова А.А.)
2
январь
КПК «Реализация принципа преемственности: содержание,
организация, технологии», 24 часа (Кириллова Е.А., Шумкова О.П.)
3
март
КПК «Личностно-ориентированная технология, приёмы и
подходы развития познавательной активности у детей
дошкольного возраста», 24 часа, 1 педагог (Кириллова Е.А.)
4
«Педагогика удивления и результата» в формате «Счастливого
методического экспресса», 16 часов (Силкина М.В.)
5
май
КПК «Механизм разработки и реализации индивидуального
образовательного маршрута детей раннего возраста в соответствии
с Федеральной программой ДО», 32 часа, 1 педагог (Фалы Е.С.)
6
май
КПК «Визуализация
образовательного процесса», 36 часов
(Русинова А.А.)
12
22.10.2024 3. ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический
по 05.11. университет им. А.И. Герцена", кпк по программе «Использование
2024
содержания и основных подходов к воспитательной работе в
рамках единого образовательного пространства дошкольной
организации», 36 часов, 22.10-5.11.2024, бюджет, 1 человек
(Рознина И.О.)
8
10.12 по ООО «Униматик», «Организация и проведение технических
12.12.2024 экспериментов в дошкольном образовательном учреждении», 24
часа (Минеева А.А.)
Площадка
1
Стажировочная площадка по образованию для устойчивого
развития «Межрегиональное Сетевое Партнерство: «Учимся жить
устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»
2
Городская лаборатория "Преемственность" 2023-2025 (служебная
записка ДО №5034/51/36.01-29 от 03.09.2024)
3
Городской сетевой проект «Шахматы в школе». Распоряжение
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
от 12.11.2024 № 2069/46/36 "О реализации городского сетевого
проекта "Шахматы в школах" в 2024/2025 учебном году"
7
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году пополнилось 2
ноутбуками;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
13
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, присмотра и ухода за детьми. В МБДОУ оборудованы помещения:
групповые помещения – 6;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет учителя-логопеда – 1;
музыкально-физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году МБДОУ провел косметический ремонт 6 групп, 3 спальных помещений,
музыкально-спортивного зала, пищеблока. Построили новые малые архитектурные формы и
игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
(приказ 19/1 от 31.08.2020). Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты:
Категория
Подкатегория
Результат
КРИТЕРИЙ
1 визит
1.1.1. Оценка стенда (до 15 баллов)
15
КРИТЕРИЙ
1 сайт
1.1.2 Оценка сайта (до 15 баллов)
15
КРИТЕРИЙ
1 сайт
1.2 Наличие и функционирование на официальном сайте организации
дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг (до 30
баллов)
30
КРИТЕРИЙ
1 анкета
1.3.1 вопрос анкеты 1 и 2, оценка стендов получателями услуг (до
20баллов)
20
КРИТЕРИЙ
1 анкета
1.3.2 вопрос анкеты 3 и 4, Оценка сайта получателями услуг (до 20 баллов)
20
99
14
КРИТЕРИЙ
2 визит
2.1 Наличие комфортных условий для предоставления услуг (до 50 баллов)
50
КРИТЕРИЙ
2 анкета
2.2 вопрос анкеты 5, оценка получателями услуг комфортных условий для
предоставления услуг (до 50 баллов)
49
99
КРИТЕРИЙ
3 визит
3.1 Наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях
(до 30 баллов)
24
КРИТЕРИЙ
3 визит
3.2 Наличие в организации условий доступности, позволяющих
инвалидамполучать услуги наравне с другими (до 40 баллов)
33
КРИТЕРИЙ
3 анкета
3.3 вопрос анкеты 6 и 7, оценка получателями услуг условий
доступностиорганизации (до 30 баллов)
30
87
КРИТЕРИЙ
4 анкета
4.1 вопрос анкеты 8, оценка получателей услуг доброжелательности,
вежливости работников организации, обеспечивающих первичный контакт
иинформирование получателя услуги (до 40 баллов)
40
КРИТЕРИЙ
4 анкета
4.2 вопрос анкеты 9, оценка получателями услуг доброжелательности,
вежливости работников организации, обеспечивающих непосредственное
оказание услуги (до 40 баллов)
40
КРИТЕРИЙ
4 анкета
4.3 вопрос анкеты 10 и 11, оценка получателями услуг доброжелательности,
вежливости работников организации при использовании дистанционных
форм взаимодействия (до 20 баллов)
20
100
КРИТЕРИЙ
5 анкета
5.1 вопрос анкеты 12, Готовность получателей услуг рекомендовать
организацию родственникам и знакомым (до 30 баллов)
30
КРИТЕРИЙ
5 анкета
5.2 вопрос анкеты 13, удовлетворенность получателей услуг
организационными условиями оказания услуг (до 20 баллов)
20
КРИТЕРИЙ
5 анкета
5.3 вопрос анкеты 14, удовлетворенность получателей услуг в целом
условиями оказания услуг в организации (до 50 баллов)
49
Средний балл по категориям:
9
9
97
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
измерения
Количество
15
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
172
в режиме полного дня (8–12 часов)
172
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с
педагогическим сопровождением, которое
детский сад
психологоорганизует
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
9
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
163
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
172 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получаютуслуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
день
11
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
13
с высшим образованием
11
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
11
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
2
16
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
13 (100%)
с высшей
3/23%
первой
10 (77%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
3 (23%)
больше 30 лет
2 (16%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет
2 (16%)
от 55 лет
1 (7,7%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
13 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в человек (процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек
Наличие в детском саду:
да/нет
13 (100%)
1/16
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2,5
17
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
90
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ – детский сад №386 «Знайка» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
18