Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативные сроки обучения

  • Дошкольное образование - 4 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Описание образовательной программы

  • Название программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад №386 "Знайка" (смотреть подробнее)
    Общеобразовательная программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Аннотации к рабочим программам

Методические и иные документы, разработанные ОО

Реализуемые программы

  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад №386 "Знайка" (смотреть подробнее)

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ - детский сад №386 "Знайка"
    Общее количество 184

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык,

Направления и результаты научной деятельности

В рамках реализации проекта РГНФ №14-16-66003 «Педагогическое сопровождение формирования ценностного отношения к малой родине у детей», на основании распоряжения Проректора по научной и инновационной деятельности УрГПУ А.П. Чудинова  нашему детскому саду на 2014-2016 г.г. присвоен статус «Экспериментальная площадка УрГПУ» по созданию условий (организационных и методических) для внедрения регионально ориентированной программы «Грани Урала».

 

Регионально ориентированная программа «Грани Урала»

 

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указывается на необходимость «разработки и реализации региональных программ развития образования». Чем ранее прививаются детям понятия и нормы поведения, касающиеся ответственности, патриотизма, сотрудничества и т.д., тем устойчивее будет в дальнейшем их позитивная жизненная позиция. Отсюда задача: разработать регионально ориентированную программу, направленную на формирование у детей чувства эмоциональной сопричастности, включенности в событийность Уральского региона.

Ценностные отношения формируются на протяжении всей жизни человека в зависимости от актуальных жизненных задач. При этом основы иерархии жизненных ценностей закладываются с детства (работы Г.М. Андреевой, К.А. Абульхановой-Славской, И.С. Кона, В.С. Мухиной, С.Л. Рубинштейна, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др.).

В дошкольном возрасте в процессе социального развития ребенок сначала осваивает ближайший круг своего «образа мира» (семья), а затем расширяет его через познание, накопление жизненного и иного опыта (детский сад, школа, «улица», СМИ и т.д.). Поэтому принятие и приобщение к наследию своего родного края в дошкольном возрасте – как одной из составляющей образа «мира» – является не только необходимым, но и закономерным явлением.

В последние годы в дошкольных образовательных организациях (ДОО) реализуются несколько образовательных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: «Мир детства», г. Оренбург, «Мой родной дом» под редакцией Т.И. Оверчук; «Мы живем на Урале», под редакцией О.В. Толстиковой, О.А. Савельевой; «Патриотическое воспитание детей 4-6 и 6-7 лет» Н.Г. Комратовой, Л.Ф. Грибовой и др. Большая часть этих программ базируется на этническом компоненте. Это, с одной стороны, помогает ребенку определиться с собственной национальной идентичностью, но, с другой, не всегда способствует формированию толерантности по отношению к иным этносам, проживающим на территории данной области, края.

К сожалению, к настоящему времени образовательная программа, освещающая историко-культурное наследие Уральского региона, пока еще находится в стадии разработки на уровне общей концепции, особенно это чувствуется на первой ступени общего образования.

Другими словами, налицо осознаваемая потребность в создании соответствующей подпрограммы (или парциальной программы), включенной в общую образовательную программу дошкольной организации, и ее научно-методического сопровождения.

Такой программой, на наш взгляд, стала регионально ориентированная программа «Грани Урала», разработанная на кафедре педагогики и психологии детства УрГПУ, которая:

- с содержательной точки зрения: в знакомстве детей с Уральской землей как самобытной областью, обладающей рядом уникальных характеристик – «граней», образ которых, с одной стороны, сразу определяет принадлежность к Уральским горам, а с другой, позволяет варьировать количество осваиваемых «граней» в зависимости от возраста обучаемых и задач обучения;

- с точки зрения формы организации познавательной деятельности: в активной вовлеченности обучающихся первой ступеней образования в освоение содержания – «огранку» знаний о земле Уральской.

Основными психолого-педагогическими принципами данной программы являются:

· культуросообразность, обусловленная содержательной стороной постижения Урала как исторического и культурного центра, что является основой формирования ценностного отношения у детей к малой родине;

· природосообразность, предполагающая опору на возрастные особенности развития детей дошкольного возраста и разумная интеграция индивидуальной и социальной составляющих в процессе воспитания;

· целостность, обеспечивающая единство образовательного процесса в обучающем, воспитывающем и развивающем компонентах;

· открытость и диалогизация, определяющие методику и технологию совместной деятельности субъектов, включенных в процесс подготовки и реализации программы «Грани Урала».

Цель воспитания ценностного отношения к малой родине в формате  программы «Грани Урала» заключается в формировании и закреплении у детей дошкольного возраста потребности узнавать об исторических и современных событиях своей малой родины, принимать участие в социально значимых деяниях, формировать чувств сопричастности, осознавать себя субъектом  социальной жизни.

Задачи программы:

· формирование у детей интереса к историческому и культурному наследию родного края (малой родины);

· знакомство с народным творчеством, ремеслом, традициями окружающего социума;

· приобщение к современным праздникам – общим и семейным, к социально ориентированному быту,

· развитие готовности к созидательной деятельности в ближайшем микросоциуме;

· воспитание уважения и гордости за свой край, свой город, за людей, населяющих этот край.

Содержательную основу программы составляют специальные познавательные маршруты для дошкольников.

Маршрут – это заранее намеченный путь следования с указанием основных пунктов (словарь Ушакова). Познавательный маршрут в программе для дошкольников «Грани Урала»– это составленная (спроектированная) взрослым (воспитателем, родителем) образовательная траектория, в процессе освоения которой ребенок приобщается к культурно-историческому окружению родного края, проникается чувствами гордости за малую родину, уважения к труду людей, населяющих этот край, формирует готовность к участию в социально созидательных событиях ближайшего социума.

Содержание этих маршрутов может быть самым разным: «Достопримечательности Урала», «Музеи моего города», «Урал горный», «Каменный цветок», «Урал героический», «Богатства земли уральской», «Мой Екатеринбург» и др. Таким образом, ребенку задаются векторы освоения окружающей среды: родители делают это, как правило, стихийно; воспитатели детского сада – целенаправленно в соответствии с образовательной программой. Продуманное, эмоционально насыщенное «ведение», «направление» жизнедеятельности дошкольника определяет его возможность погрузиться в те факторы (среда, ближайшие контакты, собственная социальность и пр.), от которых во многом зависит приобщение ребенка к ценностям малой родины.

 

 

 

 

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

График приема родителей (законных представителей) детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, муниципальными служащими Управления Образования Ленинского района.

 Прием посетителей по адресу: улица  Шейнкмана, 30 А, кабинет №7
вторник  с 09.00 до 13.00
среда    с 14.00 до 18.00
четверг  с 09.00 до 13.00 


Личный кабинет

наверх