Особенности организации образовательного процесса

     Содержание деятельности МБДОУ строится с учётом положений нормативно - правовых документов, современных тенденций развития дошкольного образования, программно-методических требований, психолого-педагогических и гигиенических требований к организации, содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

 

      МБДОУ в своей деятельности руководствуется: 

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Законом Российской Федерации «Об образовании»;
  3. Иными федеральными законами;
  4. Указами Президента Российской Федерации;
  5. Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  6. Постановлениями Администрации города Екатеринбурга;
  7. Нормативно-правовыми  актами  органов  государственной  власти и органов местного   самоуправления  муниципального образования «город  Екатеринбург»;
  8. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
  9. Уставом МБДОУ – детский сад № 386;
  10. Договором  между  МБДОУ и  родителями (законными представителями).

 

       

      Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,  познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

     

 

     В МБДОУ организована  кружковая  работа:

 

Художественно-эстетическое направление

(образовательная область «Музыка»):

  1. «Ритмика»

 

Познавательно – речевое направление

(образовательные области «Познание» и «Коммуникация»):

  1. «Юный интеллектуал»;
  2. Лаборатория «Я – исследователь».

 

     Родители воспитанников – активные участники образовательного процесса в МБДОУ.

     

     Основные формы взаимодействия с семьей (индивидуальные, коллективные, информационно-наглядные):

  1. Общие и  групповые родительские собрания;
  2. Групповое и индивидуальное консультирование по актуальным вопросам дошкольного воспитания и образования;
  3. Благотворительные  и экологические акции;
  4. Совместные исследовательские, творческие проекты;
  5. Спортивные и  фольклорные праздники;
  6. Выпуск газеты «Вместе»,  и  журналов «Для вас – родители!», «Школа здоровья»;
  7. Дни открытых дверей;
  8. Мастер – классы;
  9. Презентация детского сада для родителей вновь поступивших детей;
  10. Экскурсии;
  11. Совместные выставки, конкурсы и пр.

 

 

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

     Площадь территории детского сада составляет 5057 кв. м. 

     

     Общая площадь всех помещений детского сада составляет 2984,7 кв.м.

 

     В МБДОУ имеется:

  1. Кабинет заведующего;
  2. Методический кабинет;
  3. Медицинский кабинет;
  4. Изолятор;
  5. Музыкальный зал;
  6. Физкультурный зал;
  7. Кабинет педагога - психолога;
  8. Логопедический кабинет;
  9. Экологическая лаборатория;
  10. Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  11. Физкультурная площадка на улице;
  12. Участки для прогулок детей;
  13. Подсобные помещения.

 

     Состояние и содержание территории, здания и помещений МБДОУ соответствует санитарным и гигиеническим норам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и техники безопасности воспитанников.

 

     Техническое обеспечение образовательного процесса: 5 компьютеров, мультимедийная система, факс, ксерокс, 2 принтера, 2 сканера, 1 ноутбук, 1 фотоаппарат, 5 видеомагнитофонов и DVD – плееров, 3 музыкальных центра, магнитофоны. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует санитарным нормам и правилам, обеспечивает качественное  дошкольное образование В детском саду ведется большая работа по расширению образовательного пространства, отвечающего интересам, склонностям и способностям современного ребенка и направленного на обеспечение оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.        

 

     Все элементы предметно – развивающей среды соответствуют следующим принципам: 

  1. Информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  2. Вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  3. Полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  4. Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и     достаточность наполнения предметно - развивающей среды, а также обеспечить       возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; 
  5. Трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

 

     В детском саду ведется активная работа по созданию и пополнению мини – музеев  «Сокровища Уральских гор», «Народная игрушка», «Каслинское литье», «Уральский лес», «Космическое путешествие», «Декоративно – прикладное искусство» и многие другие.

     Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, выносным материалом для  организации разнообразных видов детской деятельности, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям детей; отделены друг от друга зелеными насаждениями.

     Территория детского сада постоянно благоустраивается, ежегодно реализуется совместный творческий проект сотрудников, родителей и детей «Цветочная сказка». На территории и в помещениях детского сада создано единое экологическое образовательное пространство.

 

С целью обеспечения безопасности на территории и в помещениях детского  сада:

  1. Организована круглосуточная охрана.
  2. Разработан план основных мероприятий по охране здоровья, обеспечения безопасности детей и сотрудников.
  3. Установлена кнопка «тревожной сигнализации».
  4. Разработан паспорт антитеррористической защищенности.
  5. Установлена пожарная сигнализация.
  6. Вход на территорию детского сада оборудован кодовыми замками.
  7. Ежеквартально проводятся плановые  инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса

     В детском саду сформировался коллектив единомышленников, который, сохраняя лучшие традиции дошкольного образования, всегда открыт  к внедрению инноваций и современных образовательных технологий.

     В общении с детьми у педагогов МБДОУ преобладает личностно-ориентированный подход, учет индивидуальных психофизических особенностей ребенка, эмоциональная стабильность, целеустремленность, умение объективно оценивать успехи детей.

     Педагогам МБДОУ свойственно стремление к самообразованию и самосовершенствованию своей профессиональной компетентности. Их отличает доброжелательность, чуткость, педагогический такт, хорошие организаторские  и творческие способности.

     Успешно решается проблема повышения квалификации педагогических кадров, как необходимое условие для работы по новым программам, технологиям, требующим специальной подготовки и определенного уровня  педагогического мастерства.

     Педагоги широко применяют современные педагогические, информационные и здоровьесберегающие технологии, разрабатывают и апробируют авторские программы, образовательные инновации и проекты.

    Созданные в МБДОУ условия для непрерывного профессионального развития способствуют повышению результативности образовательной деятельности педагогов.

     Студентами Уральского государственного педагогического университета являются 4 педагога; Екатеринбургского педагогического колледжа -  1 человек.

 

Общее количество педагогических работников, в том числе:

- заведующая

- заместитель заведующей по ВМР

17

1

1

Педагоги:

В том числе: - воспитатели

15

11

- музыкальный руководитель

1

- инструктор по физкультуре

1

- педагог - психолог

1

- учитель - логопед

1

 

 

Образовательный ценз   педагогических кадров

 

 Уровень образования

Всего

%  к общему числу педагогических работников

Высшее

10

56

Среднее профессиональное

7

44

Среднее образование

-

-

 

 

Наличие квалификационной категории

 

Квалификация

Всего

% к общему числу педагогических работников

Распределение педкадров по категориям, в  том числе:

17

100

  • высшую

4

24

  • первую

11

64

  • вторую

1

6

  • без категории

1

6

  

 

Повышение квалификации педагогическими и руководящими работниками

 

Кол – во педагогов, которые повысили квалификацию в течение 5 лет (%)

100%

 

     Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса позволяет сделать вывод о наличии стойкой тенденции к повышению профессионального мастерства и высоком уровне готовности педагогического коллектива к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, что является одним из главных условий повышения качества дошкольного образования.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

"Горячая линия"

по вопросам незаконных сборов денежных средств

в общеобразовательных организациях.

Задать вопрос (сообщить) начальнику Управления образования

Ленинского района:

тел. 376-31-52, 376-43-48, 376-35-83

http://www.eimc.ru/g_l.htm

e-mail: zhaloba.leninskij@yandex.ru


График приема родителей (законных представителей) детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, муниципальными служащими Управления Образования Ленинского района.

 Прием посетителей по адресу: улица  Шейнкмана, 30 А, кабинет №7
вторник  с 09.00 до 13.00
среда    с 14.00 до 18.00
четверг  с 09.00 до 13.00 


Вход в систему

наверх