Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

1. В детском саду есть физкультурный и музыкальный залы, медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет, кабинет логопеда. Количество возрастных групп 6 (возраст детей 3-7 лет). Требования к зданию и участку МБДОУ, соответствуют Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

2. Системы водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции здания МБДОУ, набор и площади МБДОУ, их отделка и оборудование, искусственное и естественное освещение помещений для образования детей, санитарное состояние и содержание помещений так же соответствуют Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.

3. Пожарная безопасность отвечает требованиям Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

4. В МБДОУ созданы условия, способствующие охране жизни и здоровья воспитанников и работников МБДОУ, включающие в себя:

- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарными правилами и нормативами;

- грамотное совмещение музыкального зала со спортивным, оснащенность кабинетов, спортивных площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, групп, территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ;

- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учёт возрастных особенностей детей. Мы стремимся, что бы развивающая предметно-пространственная среда была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой и т.д.);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов- заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает: - наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает:- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможности:

 осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

 организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при организации режимных процессов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

 организации разнообразной игровой деятельности;  выявления и развития способностей детей в любых формах организации образовательного процесса;

 освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в МБДОУ, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого – медико - педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

 учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс (особенности Уральского региона);

 использования современных образовательных технологий деятельностного типа;

 эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности детей;

 физического развития воспитанников.

Соблюдаются требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие в себя:

- в качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе;

- подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

- оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям;

- при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия и приоритетное направление деятельности МБДОУ: количество детей в группах, площадь групповых и подсобных помещений, особенности содержания образовательной программы;

- подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

- оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения; - набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; - оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал;

- оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития.

Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойства и овладевают различными способами их упорядочивания.

- группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

- материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для выполнения общеразвивающих упражнений.

Игрушки соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Соблюдаются требования к оснащению и оборудованию кабинетов (учителя - логопеда, медицинского, методического) и совмещенного музыкального и физкультурного зала, которые включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционно-развивающей работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Соблюдаются требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования, которые включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду имеются: - мультимедийное оборудование – 2 шт.;

- экран настенный с электроприводом – 1 шт.;

- телевизоры – 6 шт.;

- компьютеры – 8 шт.;

- принтеры – 4 шт.;

- интерактивная доска - 1 шт.;

- электронный микроскоп – 1 шт.;

- музыкальные центры – 7 шт.;

- ламинатор – 2 шт.

В детском саду созданы мини-музеи: «Хозяйка медной горы», «Каслинское литьё», «Народной игрушки», «Я - путешественник», «Наш Урал». На площадках детского сада имеется современное игровое оборудование. Создана экологическая тропа для проведения игровой, трудовой и познавательно-исследовательской деятельности. Имеются тропа здоровья,огород, теплица, цветники, уголок лекарственных трав, метеоплощадка.

Сведения о наличии библиотеки

Библиотека детского сада находится в методическом кабинете ДОУ.

Библиотечный фонд представлен нормативно-правовыми источниками и методической литературой по всем направлениям развития воспитанников, а также другими информационными ресурсами на различных носителях (аудио-, CD-дисках и т. д.).  Детская художественная литература находится в групповых комнатах (на стеллажах, в зоне доступа дошкольников).

Объекты спорта

Имеется 1 спортивный зал и 1 спортивная площадка на территории детского сада.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания (игры, игрушки, пособия, инструменты, материалы, оборудование и пр.) имеются в достаточном для организации образовательного процесса количестве.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами нет.

Условия питания обучающихся

Организация питания

Организация питания воспитанников осуществляется МБДОУ самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами. Администрация МБДОУ и медицинский работник контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, её качество. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников и меню утверждается заведующим МБДОУ.

        Питание детей организовано в соответствии с санитарно – эпидемиологическим правилами и нормативами по примерному 20-дневному меню, рассчитанному на 10,5 - часовое пребывание детей в детском саду. Организован четкий режим приема пищи: ритм, умеренность, правильное распределение в течение дня (питание 3-х разовое: завтрак, обед, уплотненный полдник).

Пища содержит все пищевые вещества (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины и минеральные соли) при оптимальном соотношении их соответственно возрастным, физиологическим потребностям детей.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают сок или фрукты.

            Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификат качества. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник.

 

            Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовой готовности блюд и соответствующей записи в бракеражной журнале готовых блюд. Благодаря четкой работе персонала за последние годы распространение кишечных инфекций в детском саду не наблюдалось.

Для обеспечения полноценного питания на пищеблоке имеется следующее оборудование: - картофелечистка; - электромясорубки -2 шт.; - электрокипятильник - 1 шт.; - машина тестомесильная – 1 шт.; - овощерезательно-протирочная машина – 1 шт.; - холодильники – 5 шт.; - фильтр доочистки и обезораживания воды для приготовления пищи – 1 шт.; - эл. плиты – 2 шт; - шкаф жарочный – 1 шт.

Пищеблок оснащен фильтром доочистки воды.

Охрана здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней.

В детском саду оборудованы: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром, медицинской сестрой МАУ ДКГБ №11 на основе договора.

Организация оздоровления воспитанников в МБДОУ соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам.

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинскими работниками МБДОУ проводятся:

- медицинские осмотры детей;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, особенно часто болеющих;

- профилактические осмотры детей, профилактические прививки;

- систематический контроль за санитарным состоянием помещений МБДОУ, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом и т.д.

 

Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.

Для профилактики ОРЗ и простудных заболеваний групповые оснащены настенными облучателями ( 16 шт.)

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ для инвалидов ограничен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Детский сад оснащен 6 ноутбуками, 1 интерактивной доской, 2 проекторами. В детском саду имеется электронный микроскоп, используемый педагогогами для организации исследовательской деятельности детей. Фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное  3-х разовое питание в соответствии с  20-дневным меню.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Сайт детского сада оснащен версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

"Горячая линия"

по вопросам незаконных сборов денежных средств

в общеобразовательных организациях.

Задать вопрос (сообщить) начальнику Управления образования

Ленинского района:

тел. 376-31-52, 376-43-48, 376-35-83

http://www.eimc.ru/g_l.htm

e-mail: zhaloba.leninskij@yandex.ru


График приема родителей (законных представителей) детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, муниципальными служащими Управления Образования Ленинского района.

 Прием посетителей по адресу: улица  Шейнкмана, 30 А, кабинет №7
вторник  с 09.00 до 13.00
среда    с 14.00 до 18.00
четверг  с 09.00 до 13.00 


Вход в систему

наверх