Учебный план на 2023-2024 учебный год

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом № 1
МБДОУ – детский сад №386 «Знайка»
от « 30 » августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ – детский сад №386 «Знайка»
_______(В.Г. Ларина)
Приказ №15-ОД
от « 30 » августа 2023 г.

Учебный план
МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка»
на 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка» в соответствии со ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» является документом, определяющим
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения модулей, видов деятельности. Принимая во внимание специфику
дошкольного образования, данный документ определяет объем времени, отведенного на организацию непосредственно образовательной деятельности
в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Нормативно-правовые акты, с учетом которых разработан учебный план:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29 декабря 2022 г.).
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2,
действующих до 1 марта 2027 г.
• СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.;
• СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.
• Приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (ред. от 01.12.2022 г.).
- Устав МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка» и иные нормативные документы;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка» (утверждена приказом № 15-ОД от
30.08.2023).
В 2023-2024 учебном году в МБДОУ - детский сад № 386 «Знайка» функционирует 6 общеобразовательных групп:
- группа раннего возраста №1 (2-3 года)
- младшая группа №2 (3-4 года),
- средняя группа №3 (4-5 лет),
- старшая группа №4 (5-6 лет),
- подготовительная к школе группа №5 (6-7 лет),
- подготовительная к школе группа №6 (6-7 лет).
Детский сад работает в условиях пятидневной рабочей недели, 10,5 часового рабочего дня по базисному учебному плану на основе,
реализуемой в МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка» образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад №386 «Знайка», в
основе которой лежит Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022
№ 71847)), с использованием учебно-методического комплекса программ «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе О.В. Солнцева и др.), программы
«СамоЦвет» (Авт. коллектива Гредина О.В. и д.р.), «Игралочка» (Л.Г. Петерсон), программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет (И.А.
Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой), «Ладушки» (программа музыкального воспитания
детей дошкольного возраста), авторы: И. Каплунова, И. Новоскольцева) и д.р.
Особенности структурных частей учебного плана:

- обязательная часть направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимого и
достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
- часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает реализацию образовательных программ:
1).
«СамоЦвет», которая позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывает специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
2). «Игралочка» - парциальная программа математического развития детей 3-7 лет.
2. Общая характеристика учебного плана
Учебный план МБДОУ позволяет обеспечить развитие воспитанников в разных видах деятельности, реализовать задачи образовательных
областей ФГОС ДО для достижения заявленных ФГОС ДО целевых ориентиров.
При разработке учебного плана учтены возрастные особенности детей, выделено учебное время на реализацию части, формируемой
участниками образовательных отношений, в объеме не более 40% от общего объема образовательной деятельности, для реализации обязательной
части образовательной программы отведено не менее 60% учебного времени.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности (непрерывной образовательной деятельности)
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями:
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут

для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки, динамические паузы, двигательные
разминки. При необходимости предусматриваются перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна (с детьми младшего дошкольного возраста допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время
прогулки).
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня.
В структуре учебного плана выделена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных потребностей детей, которые конкретизируются в расписаниях занятий каждой возрастной группы.
Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования, и предполагает комплексный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях за счет
организации разнообразных видов детской деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоение детьми

основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками образовательных
отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях (социально-коммуникативное, художественноэстетическое, познавательное развитие), видах деятельности и культурных практиках, используются разнообразные методики, формы организации
образовательной деятельности и технологии с учетом индивидуальных особенностей детей и возможностей учреждения.
В соответствии с ФГОС ДО, учебный план обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях (модулях):
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие» и реализуется через девять видов деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного
материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями).
В образовательных модулях указан основной вид деятельности, при этом педагогу можно использовать разнообразные виды деятельности в
качестве дополнения и/или повышения эффективности:
- познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность;
- речевое развитие: речевая и коммуникативная деятельность;
- физическое развитие: двигательная деятельность;
- художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование), конструктивная деятельность,
музыкальная деятельность;
- социально-коммуникативное развитие: игровая, коммуникативная, речевая.
В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которые могут быть реализованы через предусмотренные основной
образовательной программой формы организации деятельности, в том числе комплексные и/или интегрированные.
Максимально допустимый дневной объём образовательной нагрузки:
- в группе раннего развития – 20 минут,
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей группе – 75 минут (50 минут утром + 25 минут во второй половине дня)
- в подготовительной группе – 90 минут.
В группах старшего дошкольного возраста также возможно проведение занятий во второй половине дня, продолжительность – 25-30 минут
(эти занятия могут быть дополнительными или коррекционно-развивающими).

Учебный план МБДОУ- детский сад №386 «Знайка»
(распределение учебной нагрузки по образовательным областям и видам деятельности)
Образовательная область (направление
развития – модуль)
Основные виды деятельности детей

Группа раннего возраста
(2-3 года)

Группа младшего возраста
(3-4 года)

Группа среднего возраста
(4-5 лет)

Группа старшего возраста
(5-6 лет)

Группа подготовительного к
школе возраста (6-7лет)

не более 10 минут

не более 15 минут

не более 20 минут

не более 25 минут

не более 30 минут

Обязательная часть основной образовательной программы
неделя

месяц

год

Физическая культура (основная гимнастика,
подвижные игры, спортивные упражнения)*

2
20 мин

8
80 мин

72
720 мин

Формирование основ здорового образа жизни
(ЗОЖ)**

-

-

-

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

12
300 мин

108
2700 мин

2+1 ул.
90 мин

12
360 мин

108
3240 мин

2
50 мин

18
450 мин

0,5
30 мин

2
60 мин

18
1080 мин

Физическое развитие (двигательная деятельность)
3
45 мин

12
108
3
180 мин 1620 мин 60 мин

12
108
2+1 ул.
240 мин 2160 мин 75 мин

Осуществляется в ходе режимных моментов и в совместной
деятельности взрослого и детей

Активный отдых

0,5
25 мин

Реализуется в форме спортивных игр, праздников, развлечений
Речевое развитие *** (речевая деятельность)

Речевое развитие (формирование словаря,
звуковая культура речи, грамматический строй
речи, связная речь)

1
10 мин

4
40 мин

36
360 мин

0,5
15 мин

2
30 мин

18
270 мин

0,5
20 мин

2
80 мин

36
720 мин

1
25 мин

4
100 мин

36
900 мин

1
30 мин

4
120 мин

36
1080 мин

Подготовка к обучению грамоте

---

---

---

0,5
15 мин

2
30 мин

18
270 мин

0,5
20 мин

2
80 мин

36
720 мин

1
25 мин

4
100 мин

36
900 мин

1
30 мин

4
120 мин

36
1080 мин

Чтение художественной литературы****

Сенсорные эталоны и
познавательные действия
(экспериментирование)
Математические представления
Окружающий мир
Природа

Чередуются
между собой

Чередуются
между собой

Осуществляется в ходе режимных моментов и в совместной деятельности взрослого и детей

0,5
10 мин
0,5
10 мин
0,5
10 мин
0,5
10 мин

Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность: рисование
Изобразительная деятельность: народное
декоративно-прикладное искусство
Изобразительная деятельность:
прикладное творчество (объемные Чередуются
поделки из разных материалов, в
между собой
том числе природных, элементы
оригами)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Познавательно-исследовательская деятельность осуществляется через реализацию проектной
2
18
0.5
2
18
деятельности, а также экспериментирования (в совместной деятельности взрослого и детей, в
20 мин 180 мин
15 мин
30 мин 270 мин
самостоятельной деятельности, в режимных моментах)
2
18
0.5
2
18
1
4
36
1
4
36
1
4
36
20 мин 180 мин
15 мин
30 мин 270 мин
20 мин
80 мин 720 мин 25 мин 100 мин 900 мин
30 мин 120 мин 1080 мин
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
20 мин 180 мин
15 мин
30 мин 270 мин
20 мин
40 мин 360 мин 25 мин
50 мин
450 мин
30 мин
60 мин
1080 мин
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
20 мин 180 мин
15 мин
30 мин 270 мин
20 мин
40 мин 360 мин 25 мин
50 мин
450 мин
30 мин
60 мин
1080 мин
Художественно-эстетическое развитие*****
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности, а также во взаимодействии с семьями воспитанников

1
10 мин

4
40 мин

36
360 мин

-

-

-

-

-

-

0,5
15 мин
0,5
15 мин

2
30 мин
2
30 мин

18
270 мин
18
270 мин

0,5
20 мин
0,5
20 мин

2
40 мин
2
40 мин

18
360 мин
18
360 мин

0,5
25 мин
0,5
25 мин

2
50 мин
2
50 мин

18
450 мин
18
450 мин

0,5
30 мин
0,5
30 мин

2
60 мин
2
60 мин

18
1080 мин
18
1080 мин

-

-

-

-

-

-

0,25
25 мин

1
25 мин

18
450 мин

0,5
30 мин

2
60 мин

18
1080 мин

Изобразительная деятельность:
лепка
Изобразительная деятельность:
аппликации

Чередуются
между собой

Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность

0,5
10 мин

2
20 мин

18
180 мин

-

-

-

0,5
10 мин
2
20 мин

2
20 мин
8
80 мин

18
180 мин
72
720 мин

Театрализованная деятельность, культурнодосуговая деятельность

0,25
15 мин
0,5
15 мин
0,25
15 мин
2
30 мин

1
9
15 мин 135 мин
2
18
30 мин 270 мин
1
9
15 мин 135 мин
8
72
120 мин 1080 мин

0,25
20 мин
0,5
20 мин
0,25
20 мин
2
40 мин

1
9
20 мин 180 мин
2
18
40 мин 360 мин
1
9
40 мин 180 мин
8
72
160 мин 1440 мин

0,25
25 мин
0,25
25 мин
0,25
25 мин
2
50 мин

1
25 мин
1
25 мин
1
25 мин
8
200 мин

18
450 мин
18
450 мин
18
450 мин
72
1800 мин

0,5
30 мин
0,5
30 мин
0,5
30 мин
2
60 мин

2
60 мин
2
60 мин
2
60 мин
8
240 мин

18
1080 мин
18
1080 мин
18
1080 мин
72
2160 мин

Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей
Социально-коммуникативное развитие (игровая, коммуникативная, речевая деятельность) *
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, а также во взаимодействии с семьями
воспитанников

Социальные отношения
Трудовое воспитание

-

-

-

Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах, а также во
взаимодействии с семьями воспитанников

Формирование основ гражданственности и
патриотизма

-

-

-

Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей

Формирование основ безопасного поведения

-

-

-

Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей

0,5
25 мин

2
50 мин

18
450 мин

0,5
30 мин

2
60 мин

18
1080 мин

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «СамоЦвет»
Коммуникативная, познавательно –
исследовательская, двигательная, игровая
деятельность

Реализуется в сочетании с обязательной частью освоения образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка»

Парциальная программа «Игралочка»
Парциальная программа «Мой веселый звонкий
мяч»
Итого занятий/ минут
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в неделю по
СанПин
Количество занятий в день

1
25 мин

4
100 мин

36
900 мин

1
30 мин

4
120 мин

36
1080 мин

-

-

-

-

-

1
10 мин

4
40 мин

36
360 мин

-

-

-

-

-

-

-

10/100

40/400

360/3600

10/150

40/600

360/5400

10/200

40/800

360/7200

13/325

52/1300 468/11700

15/450

60/1800 540/16200

100 мин

150 мин

200 мин

325 мин

450 мин

2

2

2

3

3

* Третье физкультурное занятие для детей дошкольного возраста проводится на прогулке в форме спортивных игр, праздников, развлечений, и как обучение сезонным
видам спорта, если позволяют климатические условия.
** Самообслуживание, формирование культурно-гигиенических навыков и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
***. Развитие речи для детей 3-4 и 4-5 лет – 1 занятие в неделю (из них речевое развитие – 2 занятия/мес., обучение грамоте – 2 занятия/мес.)
**** Чтение художественных произведений и заучивание наизусть от 10 до 30 минут (в зависимости от возраста) осуществляется в ходе режимных моментов, и в
совместной деятельности взрослого и детей, согласно образовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 386 «Знайка».
***** Изобразительная деятельность для детей 3-4 и 4-5 лет – 1 занятие в неделю (из них лепка – 1 занятие/мес., аппликация – 2 занятия/мес., конструирование – 1
занятие/мес.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».