Программа развития МБДОУ на 2021-2024 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 386 «ЗНАЙКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620144, Екатеринбург, Большакова, д. 129 , кор.«а», тел. (343)212-57-87,
e-mail: mdou386@eduekb.ru; сайт: http: 386.tvoysadik.ru

СОГЛАСОВАНА:
Начальник Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МБДОУ – детский сад
№386 «Знайка»

_____________ К.В. Шевченко

_____________

В.Г. Ларина

Приказ № 28-ОД от 16.04.2021

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад №386 «Знайка»
на период 2021–2024 гг.

ПРИНЯТА:
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад №386 «Знайка»
Протокол № 4
от « 15 » апреля 2021 г.

Содержание
Введение ……………………………………………………………………………………….

3

1.

Паспорт Программы развития …………………………………………………………..

4

2.

Информационная справка ……………………………………………………………….

8

3.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ ……………………………

9

4.

Концепция Программы развития ……………………………………………………….

19

5.

Механизмы и ресурсы реализации Программы развития ………………..……..…….

21

6.

Этапы реализации Программы …………………………………………………………. 22

7.

Система контроля и оценки эффективности выполнения Программы ……………… 25

2

Введение
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 386 «Знайка» (далее МБДОУ) – это стратегический документ учреждения, основной механизм управления инновационной деятельностью и
фактор успешности развития.
Программа дает описание содержания инновационной деятельности и механизмов ее
финансирования, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов, учитывая специфику МБДОУ.
В основу реализации Программы положен современный проектно-целевой (модульный) подход, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны субъектов образовательных отношений
МБДОУ. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации серии модулей,
каждый из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий,
нацеленных на решение проблем отдельного направления данной Программы развития.
Результатом реализации модулей является создание целостного образовательного
пространства, направленного на формирование экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни всех участников образовательных отношений в контексте преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования.
Модули, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на
весь период с 2021 по 2024 годы.
Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию учреждения.

3

1. Паспорт Программы развития
Полное наименование программы
Основания для
разработки программы

Цель

Задачи

Программа развития Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 386 «Знайка» г. Екатеринбург на 2021-2024 годы.
1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года».
3.Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» утверждена постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки
реализации 2021-2025 г.);
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года», утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от
31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 №
15785);
6. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013 г. № 30384);
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ
«Об образовании в Свердловской области» (с изменениями на 3 июля
2020 года);
8. Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 года № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»
(с изменениями на 25 февраля 2021 года);
9. Постановление Правительство Свердловской области от 18
сентября 2019 года № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»
Создание целостного образовательного пространства на основе
преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего
образования, обеспечивающего формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни всех участников
образовательного процесса.
1. Объединить усилия педагогических коллективов образовательных организаций для снижения признаков дезадаптации у будущих первоклассников, повышения их эмоционального благополучия,
сохранения здоровья и повышение уровня качества образования.
2. Совершенствовать систему управления МБДОУ, способству4

Основные
направления (модули)

Прогнозируемые

ющую развитию профессионализма, творчества, личностного развития коллектива в условиях научно-практической деятельности экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «УрГПУ» (модуль «Управление»).
3. Создать условия для организации образовательного процесса
через внедрение механизмов мотивационно-ценностного формирования основ экологически целесообразного, здорового и безопасного
образа жизни дошкольников, современных педагогических технологий, новых образовательных программ в контексте преемственности
дошкольного и общего начального образования (модуль «Дети»).
4. Совершенствовать комплекс мероприятий по вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную деятельность,
посредством современных форм взаимодействия на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (модуль «Родители»).
5. Развивать систему непрерывного профессионального совершенствования педагогического коллектива как фактора успешности
роста профессиональной компетентности педагогов (модуль «Педагог»).
1. Модуль «Управление»
1.1. Разработка структуры, содержания и условий реализации модели целостного образовательного пространства на основе преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования, обеспечивающего формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса.
1.2. Организация работы экспериментальной площадки ФГБОУ
ВО «УрГПУ» по теме «Обновление содержания экологического образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
ДО» (свидетельство №53 от 06.03.2020 г., приказ № 1П/-39 от
06.03.2020).
1.3. Сетевое взаимодействие с экологическим отделением АНОУ
СО «Дворец молодёжи».
1.4. Взаимодействие с МАОУ гимназия № 70, квартальным клубом «Огонек», детской библиотекой №3
2. Модуль «Дети»
1.1. Создание социальных, психологических, и педагогических
условий для сохранения и укрепления здоровья, выбора социально
приемлемого и безопасного поведения, формирования основ экологической культуры воспитанников.
1.2. Реализация социально-значимых проектов «Быть здоровым –
это здорово!», «Безопасное детство», «Экология и мы».
3. Модуль «Родители»
Совершенствование и внедрение современных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) с применением
культурных практик семьи и МБДОУ.
4. Модуль «Педагоги»
Создание необходимых условий для повышения квалификации,
саморазвития и формирования профессиональной компетентности
педагогов.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров.
1. Модуль «Управление»
5

результаты

Целевые показатели

1). Увеличение охвата участников образовательных отношений
различными видами здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности.
2). Экологизация и валеологизация образовательного пространства, что влечет за собой сохранение физического, духовного и социального благополучия детей, педагогов и родителей.
3). Повышение компетентности педагогических кадров и родителей по вопросам экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
4). Улучшение санитарно-гигиенических условий, материальнотехнической базы, социально-психологического климата в коллективе.
5). Показатель независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности не ниже 70 баллов.
6). Активное взаимодействия детского сада и школы с представителями других ведомств, общественными организациями.
2. Модуль «Дети»
1). Сформированы предпосылки к учебной деятельности и мотивационная готовность к школе; плавный, бесстрессовый переход дошкольников от игровой к учебной деятельности.
2). Повышение мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни воспитанников, привитие чувства ответственности за свое
здоровье.
3). Укрепление и сохранение здоровья, снижение уровня внутренней тревожности детей.
3. Модуль «Педагоги»
1). Организация воспитательно-образовательного процесса будет
осуществляться с учетом индивидуальных способностей ребенка и его
здоровья.
2). Внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих
технологий позволит снизить уровень заболеваемости сезонными
ОРВИ, уменьшит заболевания глаз, стоп и позвоночника; повысить
потенциал здоровья у детей и взрослых.
3). Повышение профессионализма педагогов за счет активизации
научно-практической, творческой деятельности.
4). Разработка методических материалов по внедрению в воспитательно-образовательного процесс технологий по формированию основ
экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
4. Модуль «Родители»
1). Формирование у родителей эколого-валеологического мышления, улучшение микроклимата семьи.
2). Снижение уровня тревожности родителей по вопросам подготовки и адаптации детей к школе.
1. 100% педагогов соответствуют предъявляемым требованиям профессионального стандарта «Педагог».
2. Участие каждого педагога в профессиональном конкурсном движении и инновационной деятельности.
3. Доля педагогов, имеющих научно-методические публикации (с
30% до 60%).
2. Доля педагогических работников, повысивших свой профессиональный уровень, владеющих современными образовательными технологиями, методиками и эффективно применяющих их в практиче6

Сроки реализации
программы

Система организации контроля
выполнения программы

ской профессиональной деятельности (с 50% до 100%).
3. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку (с 85% до 100%).
4. Увеличение доли педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию (с 23% до 40%).
5. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг (с 88% до 96%).
6. Формирование предпосылок к учебной деятельности, успешная
адаптация к обучению в школе (с 75% до 95%).
Программа реализуется в период с 01 сентября 2021 г. по 31 мая
2024 г.
Этапы реализации программы:
С 01 сентября 2021 г. по 31 декабря 2021 г. Организационный
(подготовительный) этап
Анализ и оценка состояния имеющихся в МБДОУ условий, определение проблем и приоритетов, разработка содержания Программы
развития.
С 01 января 2022 г. по 01 января 2024 г. Внедренческий (этап
реализации)
Реализация мероприятий по организации активного взаимодействия всех участников образовательного процесса, с целью обеспечения преемственности и непрерывности дошкольного и общего
начального образования по направлениям (модулям) «Управление»,
«Педагог», «Дети» и «Родители». Совершенствование комплекса
управленческих действий; развитие профессиональных компетенций
педагогов через участие в курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах, мастер-классах различного уровня. Создание центра
информационно-методической и технической поддержки по вопросам
реализации Программы, использования современных технологий
обучения, воспитания и управления. Проведение промежуточного
анализа деятельности и доработка Программы.
С 01 января 2024 г. по 31 мая 2024 г. Завершающий (обобщающий этап)
Контроль и анализ эффективности реализации Программы развития, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в МБДОУ. Этап расширенной трансляции новых
образцов практики, разработка методических рекомендаций.
1. Внешний контроль (Департамент образования Администрации города Екатеринбурга, Управление образования Ленинского района, Роспотребнадзор). Участие в комплексной системе мониторинга
качества образовательного процесса (НОКО и МСОКО).
2. Внутренний контроль (административный, методический, тематический, общественный).
Организована комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех модулей Программы развития.
Отчеты заведующего и заместителя заведующего 1 раз в год.
Результаты контроля предоставляются ежегодно в Управление
образования Ленинского района и общественности через публикации
на сайте МБДОУ и др.
Информирование родителей воспитанников о ходе реализации
Программы развития происходит посредством ресурса сайта МБДОУ,
родительских собраний, отчетных мероприятий.
7

Объем и
источники
финансирования

Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
- муниципального бюджета (субсидии);
- внебюджетных источников: дополнительно привлеченные
средства (доходы от дополнительных образовательных и прочих
услуг, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные
нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения и не
противоречащие законодательству РФ) на научно-методическое
обеспечение – 285000 руб./год, на материально-техническое обеспечение 200 000 руб./год.
2. Информационная справка

Наименование учре- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждеждения
ние - детский сад № 386 «Знайка» (МБДОУ -детский сад № 386
«Знайка»)
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а
Руководитель
Ларина Виктория Григорьевна
МБДОУ
Юридический адрес
Местонахождение МБДОУ: 620144, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Большакова, 129а
Телефон/ факс
Адрес электронной
почты
Сайт МБДОУ
Режим
работы
МБДОУ
Дата
основания
МБДОУ
Единый
государственный
реестр
юридических
лиц
(ОГРН)
Лицензия на право
ведения
образовательной деятельности
Структура МБДОУ

8 (343) 212-57-87
mdou386@eduekb.ru
https://386.tvoysadik.ru
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 - часовым пребыванием детей с
7.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни
1964 год

1026605238648
Лицензия № 13519 от 28 февраля 2011 года, Министерство общего и
профессионального образования Свердловской области, срок действия – бессрочно.

Дошкольный возраст.
6 групп (сформированных по возрастному принципу) общеразвивающей направленности.
Структура управле- Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
ния МБДОУ
• Общее собрание работников МБДОУ
• Педагогический совет МБДОУ
• Совет родителей МБДОУ
• Попечительский совет
Контактная инфор- Заведующий: Ларина Виктория Григорьевна 8(343)212-57-87
мация ответственных Заместитель заведующего: Русинова Анна Анатольевна 8(343)212лиц
57-87
8

3.
Проблемно – ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Программа развития разработана, исходя из характеристик текущего состояния
МБДОУ: анализа имеющихся условий, профессиональных характеристик педагогических
работников, специфики контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом возможных рисков в
процессе реализации Программы с сохранением позитивных достижений детского сада.
Анализ кадрового состава
МБДОУ укомплектован педагогами, младшими воспитателями и обслуживающим
персоналом на 100 процентов, согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 10 педагогов, 3 специалиста.
Кадровое обеспечение реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Общее количество педагогов педагогический состав по штату

Воспитатель – 10
Инструктор по физической культуре – 1
Музыкальный руководитель –1
Учитель-логопед –1

Сведения о педагогических работниках по уровню образования и стажу работы
Всего

13

Количество
пенсионного
возраста
(чел.)

1/8%

Образование, чел.

Стаж работы, чел.

высшее
професс
(педаг.)

среднее
професс
(педаг.)

высшее
професс
(непед.)

среднее
професс
(непед.)

сред
нее

11/84%

2/16%

0

0

0

от 0
до 5

от 5
до 10

от 10
до 20

3/23% 3/23% 4/30%

Свыше
20 лет

3/23%

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги – 17/1;
•
воспитанники/все сотрудники – 7/1.
Коллектив МБДОУ характеризуется стабильностью. Все педагогические работники
МБДОУ проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. Преимущественно педагоги имеют первую квалификационную категорию, средний возраст 40
лет.
Все педагогические работники МБДОУ соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В период с 2018 по 2021 год:
- 100 % педагогов повысили квалификацию в рамках курсов повышения квалификациипо реализации ФГОС ДО;
- 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ и
детьми- инвалидами, 3 педагога – по преемственности дошкольного и начального общего образования; весь коллектив обучен использованию ТРИЗ-технологии в педагогической деятельности;
- 31 % педагогов участвовали в профессиональных конкурсах;
- 50 % педагогов награждены благодарственными письмами и почетными грамотами различного уровня.
Анализ результатов анкетирования педагогов позволил сделать вывод:
- у педагогов имеется положительный опыт использования современных образовательных технологий;

9

- 70 % испытывают потребность в повышении уровня профессиональных знаний и
умений, в овладении современными педагогическими технологиями, в том числе здоровьесберегающими;
- 50 % педагогов нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном развитии системы дошкольного образования в МБДОУ.
Таким образом, потенциал педагогического коллектива показывает, что педагоги способны работать в рамках приоритетных направлений развития современного образования,
стремятся к обобщению и транслированию своего опыта, готовы к повышению профессиональной квалификации.
Анализируя кадровые условия, делаем вывод, что для коллектива МБДОУ свойственны следующие особенности: отсутствие «текучести» кадров, что свидетельствует о наличии
благоприятных условий для профессионально-педагогической деятельности в учреждении.
Перспективным шагом в работе с кадрами станет создание мотивации педагогов МБДОУ на
позитивное профессиональное развитие и саморазвитие, на достижение профессиональных
результатов: повышение активности при участии в конкурсах, представлении опыта работы
в форме семинаров, мастер-классов, курсы повышения квалификации.
Проблемное поле
- недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы и наметить
перспективы работы;
- недостаточный уровень технологической культуры педагогических работников в
области формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; инертность части педагогов в участии в инновационной и экспериментальной деятельности, в использовании инновационных технологий, современных методов обучения, в связи с высокой загруженностью;
- наличие у молодых педагогов теоретических знаний (образование) и отсутствие
опыта практической работы;
- недостаточная подготовленность педагогов по вопросам преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования;
- недостаточность эффективных механизмов преемственности в вопросах сохранения
и укрепления здоровья, выбора социально приемлемого и безопасного поведения, формирования экологической культуры воспитанников
- отсутствие системы оценки качества формирования предпосылок универсальных
учебных действий, основ здорового и безопасного образа жизни.
Возможные риски
- профессиональное выгорание педагогов;
- из-за большой загруженности педагоги не будут проявлять интерес к саморазвитию
и к распространению своего передового опыта среди педагогической общественности на
разных уровнях;
- отток молодых специалистов;
- недостаточный уровень активности педагогических кадров;
- недостаток педагогического опыта у молодых специалистов.
Перспективы развития
- организация работы творческих групп по актуальным проблемам дошкольного образования;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, диссеминация педагогического
опыта на мероприятиях различного уровня;
- привлечение педагогов в инновационную деятельность;
- трансляция опыта педагогов в печатных изданиях, на сайте ДОУ;
- создание валеологических служб в детском саду и школе;
- реализация модуля «Педагоги» на 100%.

10

Анализ образовательной деятельности в МБДОУ
В МБДОУ сформировано 6 групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до
7 лет.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми,
с учётом индивидуальных особенностей и их способностей,
Содержание образовательного процесса строится в соответствии с образовательными
программами, разработанными в соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими в сфере дошкольного образования, а также с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и запросов основного потребителя образовательных услуг
– семьи.
Основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в различных формах образовательного
процесса.
Образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и
включающая педагогические наблюдения, связанные с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации. Достичь высоких результатов освоения
основной общеобразовательной программы и дополнительных общеразвивающих программ
помогает активное применение современных образовательных технологий: технологии развивающего обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии проектной и исследовательской деятельности, игровых технологий, ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающих технологий.
У воспитанников МБДОУ традиционно отмечается высокий уровень готовности к
школьному обучению с точки зрения развития основ универсальных учебных действий и
личностных качеств. Диагностика школьной готовности подтверждает эффективность работы специалистов в МБДОУ. 80% наших выпускников не только быстро адаптируются к школе, но и комфортно чувствуют себя в ситуации школьного обучения, независимо от степени
сложности образовательной программы. Педагогическим коллективом учитывается преемственность образовательной деятельности детского сада со школой микрорайона (гимназия
№ 70) в контексте расширения социокультурной и образовательной среды.
Дополнительное образование
В МБДОУ реализуются дополнительные образовательные программы по следующим
направлениям:
- художественно-эстетическое: изостудия «Цвет творчества», «Ритмическая мозаика»,
театральная студия «Сказка»;
- социально-гуманитарное: клуб «Умные игралочки».
Проблемное поле
- недостаточность систематической работы по индивидуализации образовательного
процесса с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с одарёнными,
детьми с ОВЗ и инвалидами;
- в угоду амбициозных требований родителей по «школяризация» дошкольного детства, педагоги начинают заменять игровую деятельность на учебную, что ведет к переутомлению, ухудшению здоровья детей, а также препятствуют возникновению психических и
личностных новообразований, необходимых для успешного перехода к школьному обучению.
Возможные риски
- низкая мотивация педагогов к инновационной деятельности.
Перспективы развития
- использование механизмов (форм, методов, технологий) с целью формирования у
дошкольников:
• предпосылок универсальных учебных действий в контексте преемственности дошкольного и начального образования;
• мотивационной готовности к школьному обучению;
11

• плавного, бесстрессового перехода дошкольников от игровой к учебной деятельности;
• мотивации к ведению здорового и безопасного образа жизни воспитанников, привитие чувства ответственности за свое здоровье, снижению уровня внутренней тревожности детей.
Анализ медико-социальных условий пребывания воспитанников в МБДОУ
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется врачом-педиатром,
старшей медицинской сестрой.
Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора; питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Одним из основных направлений в деятельности МБДОУ является охрана жизни и
укрепление здоровья детей. Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом – совершенствование оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы в МБДОУ по охране и укреплению здоровья детей.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния
здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении в МБДОУ осуществляется четкая организация медико-психологического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья,
пола, индивидуальных особенностей.
Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.
Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:
- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;
- охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение
эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка
рекомендаций, использование элементов коррекционно-развивающей работы с детьми;
- помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям
МБДОУ;
- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение
сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;
- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Особое внимание в МБДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурное занятие с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушения осанки, сколиоза. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.
Ежегодно проводимый анализ физического здоровья детей при поступлении в детский
сад позволяет сделать следующий вывод: у детей имеют хронические заболевания: желудочно-кишечного тракта, центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, нарушения осанки и зрения.
12

Со стороны участников образовательных отношений отмечается заинтересованность в
сохранении и укреплении здоровья детей, формированию основ здорового образа жизни.
Проблемное поле
- снижение количества детей с 1 группой здоровья при поступлении в детский сад;
- низкий уровень показателей здоровья при поступлении детей в первый класс;
- нет индивидуальных планов работы с частоболеющими детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
- отсутствие взаимосвязи этапов формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни воспитанников в системе «Детский сад – начальная школа».
Возможные риски
- сложные социально-экономическими условия в семьях воспитанников, неадекватное лечение, боязнь со стороны родителей проведения закаливающих и профилактических
мероприятий;
- выбор неверных новых форм по оздоровлению и закаливанию детей.
Перспективы развития
- возможность применения эффективных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, позволяющих:
• увеличить количество детей, не болеющих ни разу в течение года;
• переход ребенка из группы часто болеющих в группу эпизодически болеющих;
• протекание заболеваний без осложнений в более легкой форме;
• повышение психоэмоционального статуса ребенка.
Анализ взаимодействия с семьями воспитанников
Большое внимание педагогическим коллективом МБДОУ уделяется установлению
эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на организацию
единого образовательного пространства развития ребенка.
В МБДОУ сложилась гибкая система сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. В основе данной системы:
- изучение контингента родителей, их образовательных запросов;
- ознакомление родителей с содержанием и результатами работы детского сада;
- обучение конкретным приемам и методам развития ребенка в разных видах детской
деятельности;
- педагогическое просвещение, информирование родителей.
Родители (законные представители) имеют возможность быть активными участниками, партнерами образовательного процесса. Взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения базируется на развивающем взаимодействии, сотрудничестве, доверительности, педагоги
учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее
ценности и традиции, уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле образования их детей. В целях обеспечения целостности образовательного процесса МБДОУ и семьи педагогический коллектив проводит регулярное
исследование мнения родителей (законных представителей) воспитанников о качестве образовательного процесса.
Позитивная динамика развития МБДОУ подтверждается результатами независимой
оценки качества образования, проведенной в 2019 году:
• «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 99,2 балла
• «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 98 баллов
• «Доступность услуг для инвалидов», составляет 59,3 балла
• «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 99,2 балла
• «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 99 баллов

13

Средневзвешенная сумма по всем критериям составила 71 из 100 баллов, что
предполагает продолжение работы по повышению уровня удовлетворенности условиями и
качеством оказания услуг ее получателями.
В целом образовательной организации удовлетворенность получателей услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует положительной оценке.
Проблемное поле
- пассивность части родительской общественности; неготовность поменять установку
раннего обучения детей на развитие их в специфической для детей дошкольного возраста
деятельности (игре, общении экспериментировании);
- отсутствие системного подхода в использовании здоровьесберегающих технологий
в семье и детском саду;
- из-за устаревшего проекта здания МБДОУ (1964 года постройки) нет возможности,
в полной мере, обеспечить условия доступности для инвалидов предоставляемых услуг.
Возможные риски
- непринятие родительской общественностью перехода от «знаниевой» парадигмы к
формированию основ универсальных учебных действий дошкольников через игровую деятельность;
- неблагополучная ситуация в семьях относительно вредных привычек и неправильного питания;
- нежелание части педагогов использовать современные формы работы с родителями (законными представителями).
Перспективы развития
- систематическое использование педагогами в работе с родителями (законными
представителями) современных форм взаимодействия;
- использование возможностей дистанционных форм взаимодействия для охвата
большей части семей воспитанников в процессе воспитательной и образовательной работы с
детьми.
Анализ взаимодействия с социальными партнерами
Для повышения эффективности образовательного процесса в МБДОУ организовано сетевое взаимодействие с социальными партнерами. Работа по развитию сотрудничества с различными учреждениями города:
№

1
2
3

4

5

ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогическийуниверситет»

1. Организация работы экспериментальной площадки по теме «Обновление содержания экологического образования детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО» (свидетельство
№53 от 06.03.2020 г., приказ № 1П/-39 от
06.03.2020)
2. Повышение квалификации педагогических работников
МАОУ гимназия № 70
Преемственность между ДОУ и школой
Детская библиотека №3
Развитие познавательной активности, любознательности и интереса к художественной литературе
МАУ «Детская городская
Лечебно-профилактическое, консультационное соклиническая больница №
провождение. Реализация оздоровительной про11»
граммы
Отдел
по
пропаганде Пропаганда охраны жизни и здоровья
ГИБДД города
Екатеринбурга
Экологическое отделение Создание условий по экологическому воспитанию
АНОУ СО «Дворец моло- дошкольников, формированию основ экологической
дёжи»
культуры и здорового и безопасного образа жизни
14

6
7
8

Квартальный клуб «Ого- Организованная совместная деятельность педагогов
нек»
с детьми в рамках программы сотрудничества
ТМПК Центр «Радуга»
Психолого-педагогическое,
консультационное сопровождение
Детская музыкальная шко- Формирование индивидуально-творческой, художела №6
ственно-эстетической компетентности. Приобщение
детей к мировой музыкальной культуре

Связи с социумом строятся на основе коммуникации между МБДОУ и социальными
партнерами, сохранения и укрепления имиджа МБДОУ в обществе. Совместно с учреждениями организуются и проводятся мероприятия различной направленности, что способствует
расширению образовательного пространства МБДОУ, росту профессионального мастерства
педагогов, развитию инициативы воспитанников и родителей, их творческому росту, улучшению условий для успешной социализации дошкольников.
Проблемное поле
- недостаточно используется образовательный потенциал социальных партнеров;
- МБДОУ, как социальный партнер, не вызывает интереса, не является привлекательным для партнеров в долгосрочной перспективе;
- наличие конкурентов, предоставляющих образовательные услуги;
- инертность близлежащих учреждений образования.
Возможные риски
- отказ образовательных организаций и предприятий от сотрудничества с МБДОУ;
- карантинные ограничения
Перспективы развития
- создание эффективной системы взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами, которая будет содействовать повышению конкурентоспособности, имиджевой политики;
- расширение возможностей социального партнерства, что приведет к повышению качества дошкольного образования.
Анализ материально-технических ресурсов МБДОУ
В МБДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей. Созданные материально-технические условия, соответствуют
санитарноэпидемиологическими правилам и нормам.
Здание МБДОУ 1964 года постройки, предназначено для функционирования 5 групп.
В данный момент функционирует 6 групп. Имеется кабинет учителя-логопеда, медицинский
блок с прививочным кабинетом, пищеблок.
Музыкальный и физкультурный залы объединены, чувствуется нехватка специализированных помещений, поэтому существуют проблемы в организации дополнительных образовательный услуг, в том числе и спортивной направленности.
Информационно-методическая база насчитывает: 2 мультимедийных оборудования; 1
настенный экран с электроприводом, 6 телевизоров, 8 компьютеров, 6 принтеров, 1 интерактивную доску, 1 электронный микроскоп с USB-выходом, 7 музыкальных центров, 2 ламинатора.
В детском саду созданы мини-музеи: «Хозяйка медной горы», «Каслинское литьё»,
«Народной игрушки», «Я - путешественник», «Наш Урал». На площадках детского сада имеется современное игровое оборудование. Создана экологическая тропа для проведения игровой, трудовой и познавательно-исследовательской деятельности. Имеются «Тропа здоровья»,
огород, теплица, цветники, уголок лекарственных трав, метеоплощадка.
Из-за устаревшего проекта здания 2 групповых помещения из 6 не имеют отдельных
спален, поэтому в них, не в полном объеме, оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности, которые инициируют познавательную и творческую актив15

ность детей, предоставляют свободу выбора форм активности, обеспечивают содержание
разных форм детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
В результате анализа выявилась необходимость изменения организации предметнопространственной среды, способствующей выявлению и развитию творческого потенциала,
самостоятельной деятельности воспитанников в разных видах деятельности, экологическому
воспитанию и формированию основ здорового и безопасного образа жизни.
Необходимо включить в план совершенствования МТБ МБДОУ приобретение интерактивного оборудования, переносных компьютеров. Обновить пространственную среду на
трансформируемую и полифункциональную.
Проблемное поле
- развивающая предметно-пространственная среда требует творческого подхода педагоговк ее организации;
- для обеспечения различных форм детской деятельности необходимо дооснастить
соответствующими материалами, наборами (в соответствии с требованиями ФГОС ДО);
- для обеспечения воспитательно-образовательного процесса информационно- образовательными ресурсами необходимо приобрести ноутбуки, проекторы, экраны, интерактивные устройства.
Возможные риски
- снижение объемов финансирования обновления развивающей предметнопространственной среды.
Перспективы развития
- возможность пополнения материально-технической базы и предметно-развивающей
среды за счет средств местного бюджета, субсидии на учебные расходы, а также из средств
внебюджета;
- системная модернизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями, основными направлениями деятельности МБДОУ,
с учетом постоянно развивающихся интересов и потребностей воспитанников;
- создание эколого-валеологической развивающей предметно-пространственной среды.
Анализ системы управления МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом, законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
В управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель.
Коллегиальные органы управления представлены Общим собранием работников, Педагогическим советом, Советом родителей, Попечительским советом.
Текущее руководство деятельностью осуществляет заведующий МБДОУ, который занимается стратегическими вопросами развития МБДОУ, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, взаимодействует с коллегиальными органами, осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования
МБДОУ и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации,
за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления
образования.
На сегодняшний день в МБДОУ:
- предписания надзорных органов отсутствуют;
- разработаны и скорректированы необходимые локальные нормативные акты;
- созданы условия для расширения возможностей использования ИКТ в процессе
управления и повышении качества образовательного процесса в МБДОУ;
- регулярно проводится оперативная коррекция программ, форм отчетности, договоров;
- налажена система контроля всех направлений деятельности, обеспечивающая эффективное функционирование МБДОУ.
16

В результате комплексного исследования системы управления выявлено, что в
МБДОУ существует достаточно эффективная и компетентная система административного и
оперативного управления коллективом.
Управленческие функции регулирования и контроля проходят через разные виды,
формы и методы контроля по основным направлениям жизнедеятельности учреждения для
решения его уставных целей и задач. По итогам проверок принимаются управленческие решения в виде справок, актов, рекомендаций, приказов, которые рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов. Помимо административного контроля, в практику работы
МБДОУ входит самоконтроль, самоанализ и самооценка педагогической деятельности.
Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в укреплении
материально–технической базы учреждения, подборе квалифицированного состава кадров,
совершенствовании методической работы, контроля и диагностики.
Проблемное поле
- неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности,
инертность перед новыми активными формами работы.
Возможные риски
- выбор неверных ориентиров управления деятельностью учреждения может привести котсутствию желаемых результатов в процессе реализации Программы развития.
Перспективы развития
- дальнейшее перестроение системы управления, которая предполагает организацию и
включение в структуру управления МБДОУ мобильных объединений педагогов учреждения,
родителей воспитанников;
- модернизация существующей системы управления при переходе МБДОУ из режима
функционирования в режим развития.
SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ – детский сад №386 «Знайка»
В результате SWOT – анализа определены факторы, влияющие на процессы развития
детского сада.
S (сильные стороны)
• Организация научно-практической деятельности в рамках работы экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «УрГПУ»
• Положительный опыт использования педагогами современных образовательных
технологий
• Коллектив сплоченный и творческий, готовый к инновационной деятельности
• Средний возраст педагогического состава
– 40 лет, средний педагогический стаж – 14
лет
• Участие в профессиональных конкурсах,
диссеминация педагогического опыта на
мероприятиях различного уровня
• Прослеживается положительная динамика индивидуального развития детей по
всем образовательным областям
• Наличие программ дополнительного образования дошкольников
• Положительный опыт создания здоровьесберегающей и развивающей предметно-пространственной среды
• Заинтересованность участников образо-

W (слабые стороны)
• Недостаточность систематической работы по индивидуализации образовательного
процесса с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с
одарёнными, детьми с ОВЗ и инвалидами
• Недостаточность эффективных механизмов преемственности в вопросах сохранения и укрепления здоровья, выбора социально приемлемого и безопасного поведения, формирования экологической культуры воспитанников
• Снижение количества детей с 1 группой
здоровья, поступающих в детский сад
• Отсутствие системного подхода в использовании здоровьесберегающих технологий в семье и детском саду
• Отсутствие системы оценки качества
формирования предпосылок универсальных учебных действий, основ здорового и
безопасного образа жизни
• Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных
занятий
17

вательных отношений в сохранении и укреплении здоровья, повышении экологической культуры
• Наличие социальных партнеров: учреждений образования и культуры (ФГБОУ
ВО «УрГПУ», экологическое отделение
АНОУ
СО
«Дворец
молодёжи»,
МАОУ гимназия № 70, квартальный клуб
«Огонек», детская библиотека №3)
• Регулярно обновляемый сайт МБДОУ

O (возможности)
• Расширение спектра образовательных
услуг, используя возможности дополнительного образования и социального партнерства
• Развитие системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников
• Использование современных технологий, в том числе ИКТ, в системе дистанционного обучения детей дошкольного
возраста, в том числе детей с ОВЗ, не посещающих детский сад
• Создание условий, направленных на вовлечение воспитанников в участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня
• Привлечение родителей к активному участию в жизни МБДОУ
• Увеличение числа социальных партнеров
в лице учреждений образования и культуры

• Инертность части педагогов в использовании инновационных технологий, современных методов обучения, в связи с высокой загруженностью
• Пассивность части родительской общественности; неготовность поменять установку раннего обучения детей на развитие
их в специфической для детей дошкольного возраста деятельности (игре, общении
экспериментировании)
• Низкая мотивация сотрудничества работников школы с ДОУ, в связи с высокой
педагогической
нагрузкой
учителей
начальной школы и отсутствием дополнительного финансирования
• Недостаточная материальная база для
организации дополнительного образования в МБДОУ, в связи с отсутствие специализированных помещений (устаревший
проект здания)
• Недостаточная подготовленность педагогов по вопросам преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования
• Недостаточно используется образовательный потенциал социальных партнеров
T (угрозы)
• Нехватка кадровых и финансовых ресурсов
• Непринятие родительской общественностью перехода от «знаниевой» парадигмы к
формированию основ универсальных учебных действий дошкольников
• Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек и неправильного питания
• Риск увеличения объема работы, возлагающийся на администрацию и педагогов
• Из-за большой загруженности педагоги
не будут проявлять интерес к саморазвитию
и к распространению своего передового
опыта среди педагогической общественности
города
• Не желание школ сотрудничать с МБДОУ
• Карантинные ограничения

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:
− мониторинг,
− открытость и подотчетность,
− научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение,
18

− информационное сопровождение.
4. Концепция Программы развития
Изменения системы образования на основе сохранения, укрепления здоровья детей
невозможно без формирования их здорового и безопасного образа жизни на всех ступенях
обучения и воспитания. Повышению эффективности этого процесса, уменьшению негативных последствий для физического, психологического, социального здоровья ребенка при переходе с одной ступени образовательной системы на другую и способствует реализация преемственных связей в целях, задачах, содержании, средствах, формах и методах экологовалеологического образования.
Под преемственностью в процессе формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни мы понимаем, с одной стороны, создание условий для
переноса имеющихся знаний, умений и навыков в новые области учебно-практической деятельности детей, где произойдет их видоизменение, с другой стороны – подготовку к деятельности на следующем этапе с целью осуществления плавного перехода на новую ступень
и сокращения адаптационного периода.
В основу реализации преемственности в процессе формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни дошкольников и младших школьников
положены принципы интеграции, координации, структурно-функциональной целостности
данного процесса, содержательно-логического соответствия всех его этапов. Главным и специфическим является принцип здоровьецентризма, включающий в себя целевую ориентацию
участников педагогического процесса на здоровье, на приоритетную ценность и основной
результат деятельности; направленность содержания и организации воспитательнообразовательной работы на формирование потребности детей в здоровом образе жизни и
собственной безопасности, его эколого-валеологической грамотности; развитие экологовалеологической культуры педагогов, создание валеологических служб в детском саду и
школе, осуществляющих сопровождение развития ребенка; экологизация и валеологизация
развивающей предметно-пространственной среды; приобщение семьи к работе по оздоровлению микросоциума.
Данные принципы определяют требования к организации образовательного процесса
по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни в
системе «Детский сад – начальная школа».
Преемственность ориентирует педагогов на осмысление системы условий, в которую
мы включаем целевую направленность всех участников воспитательно-образовательного
процесса и соблюдение ими принципов здоровьесбережения; учет выявленных показателей
состояния здоровья и развития ребенка при планировании и организации процесса формирования здорового образа жизни; сохранение ведущих видов деятельности (на дошкольной
ступени образования – игровой, на начальной школьной - учебной); определение содержания
работы с учетом его согласованности в МБДОУ и начальной школе; обеспечение взаимосвязи этапов формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа
жизни воспитанников в системе «Детский сад – начальная школа»; объект-субъектное преобразование личности в ходе воспитания эколого-валеологической культуры; адекватность
выбранных механизмов реализации содержания; гибкое сочетание и последовательное
усложнение разнообразных форм, методов и средств организации процесса от индивидуальной (коррекционно-развивающей), подгрупповой и фронтальной работы до чередования взаимодействия подсистем педагогического процесса («педагог – дети», «педагог – семья», «ребенок - семья», «дети – детям»); сотрудничество учителей и воспитателей (взаимопосещение
занятий, уроков, эколого-валеологических мероприятий; проведение совместных совещаний
по вопросам преемственности на дошкольной и начальной ступенях образования), а также
педагогического коллектива и семьи на каждом этапе эколого-валеологического воспитания.

19

Модель преемственности формирования экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни в системе «Детский сад – начальная школа»

20

5. Механизмы и ресурсы реализации Программы развития
Реализация Программы предусматривает использование механизмов (форм, методов,
средств), заложенных в организации деятельности по направлениям (модулям) «Управление», «Педагог», «Дети», «Родители» и основанных на активном взаимодействии всех
участников образовательных отношений. Каждый модуль отражает цель, логику и содержание процесса обеспечения преемственности дошкольного и общего начального образования,
включает современные образовательные технологии, различные формы и методы работы.
Нормативно – правовое обеспечение:
- формирование пакета документов, регламентирующих деятельность МБДОУ;
- составление и утверждение проектов и программ инновационной деятельности.
Кадровое обеспечение:
комплектование МБДОУ высококвалифицированными педагогами и сотрудниками;
- развитие системы непрерывного повышения квалификации педагогов;
- взаимодействие с образовательными учреждениями и методическими службами по
вопросам повышения компетентности педагогов.
Организационно-методическое обеспечение:
- реализация идеи обновления образовательного процесса через использование инновационных технологий, форм и методов организации образовательной деятельности;
- организация управления: конструктивный профессиональный контроль деятельности педагогов, разработка и реализация концепции развития МБДОУ;
- участие в управлении родителей, анализ и контроль в системе управления, договоры с другими образовательными и культурными учреждениями и общественными организациями;
- организация материально-финансового обеспечения деятельности МБДОУ;
использование актуального педагогического опыта, дополнительных образовательных программ, современных образовательных технологий;
- обновление содержания методической работы;
- включение широкого круга компетентных педагогов в инновационную деятельность (творческие группы, рабочие группы по разработке образовательных документов и
др.);
- установление деловых, профессиональных и партнерских отношений МБДОУ с со21

циальными институтами детства.
Материально-техническое обеспечение:
- оснащение РППС современным оборудованием;
- обновление кабинетов специалистов, групповых помещений, игрового и спортивного оборудования.
Информационное обеспечение:
- информирование педагогов и родителей о реализации Программы развития;
- создание информационного банка конкурсных мероприятий разного уровня и
направленности;
- работа по совершенствованию сайта МБДОУ, персональных страниц и блогов педагогов.
Финансово-экономические ресурсы:
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБДОУ осуществляется из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» в виде субсидий. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Екатеринбурга.
Источником формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов являются:
- денежные средства, выделяемые в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»;
- имущество, закрепленное Департаментом образования за МБДОУ на праве оперативного управления, или приобретенное МБДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления;
- доходы от выполнения работ, оказания услуг.
6. Этапы реализации Программы

1
2
3
4

5

6

7

8

9

Организационно-подготовительный этап
(с 01 сентября по 31 декабря 2021 г.)
Реализация программы модуля «Управление»
Формирование координационного совета (творческих групп) по
реализации Программы
Проведение исследования, отражающего исходные условия
всех участников Программы развития
Анализ нормативно-правовых документов и психологопедагогической литературы
Изучение опыта работы по данному вопросу других образовательных учреждений, соотношение его к собственным возможностям МБДОУ и школы
Разработка пакета нормативно-правовых и инструктивнометодических материалов для организации образовательного
процесса
Определение социальных партнеров (школы, организаций образования и культуры). Заключение договоров. Разработка планов по социальному сотрудничеству
Обеспечение готовности педагогического коллектива к решению задач реализации Программы.
Повышение квалификации педагогов
Определение уровня физического развития, состояния здоровья
воспитанников и психологического микроклимата в педагогическом коллективе
Разработка и заполнение индивидуальных образовательных

Сентябрь 2021 г.
Сентябрь 2021 г.
Сентябрь 2021 г.
Сентябрь 2021 г.
Октябрь 2021 г.
Сентябрь 2021 г.
Сентябрь – ноябрь
2021 г.
Сентябрь – ноябрь
2021 г.
Октябрь – ноябрь
22

10

11
12

13
14

15
16
17

18

маршрутов детей, в том числе детей с ОВЗ
Подбор инструментария для проведения мониторинга по формированию основ экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни старших дошкольников
Комплексная диагностика детей
Создание условий обеспечения преемственности при формировании основ экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
Разработка содержания модулей «Управление», «Педагог»,
«Родители», «Дети»
Доработка модели преемственности формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни в
системе «Детский сад – начальная школа» (модуль «Дети»)
Разработка мониторинга эффективности реализации Программы
Корректировка содержания ООП ДО МБДОУ – детский сад №
386 «Знайка» и дополнительных образовательных программ
Разработка программ и описание технологий по созданию эколого-валеологической образовательной среды в процессе организации работы экспериментальной площадки ФГБОУ ВО
«УрГПУ» по теме «Обновление содержания экологического
образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Разработка дневника здоровья дошкольника

2021 г.
Октябрь – ноябрь
2021 г.
Декабрь 2021 г.
Сентябрь – декабрь
2021 г.
Сентябрь – ноябрь
2021 г.
Ноябрь 2021 г.
Ноябрь 2021 г.
Сентябрь 2021 г.
Сентябрь – ноябрь
2021 г.

Сентябрь – ноябрь
2021 г.
Ноябрь 2021 г.

19 Разработка модели валеологических служб в детском саду и
школе (совместно с учителями начальной школы)
20 Дооборудование спортивной площадки, приобретение тренаСентябрь – ноябрь
жеров, ТСО, соответствующей мебели
2021 г.
21 Презентация содержания Программы развития всем непосредДекабрь 2021 г.
ственным участникам
Внедренческий этап (с 01 января 2022 г. По 31 августа 2023 г.)
1 Внедрение модели преемственности формирования экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни в системе «Детский сад – начальная школа»
(модуль «Дети»)
2 Разработка и реализация долгосрочных социально-значимых
Январь 2022 г. –
проектов «Быть здоровым – это здорово!», «Безопасное детавгуст 2023 г.
ство», «Экология и мы»
3 Реализация дополнительных образовательных программ: «Чув- С сентября 2021 г.
ство природы» (в рамках сетевого взаимодействия с экологическим отделением АНОУ СО «Дворец молодёжи»), «Разговор о
правильном питании» (Безруких М.М.), парциальных программ
«Здоровый дошкольник» (Ю.Ф. Змановский), «Ритмические
сказки» (Н.М. Павлова)
4 Оформление паспорта здоровья дошкольника
Январь 2022 г. –
август 2023 г.
5 «Месяц проектов» - презентация детско-родительских эколого- В течение 2022 –
валеологических проектов
2023 г.
6 Участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях различВ течение 2022 –
ного уровня
2023 г.
Мероприятия «Детский сад – школа»
1 Цикл тематических экскурсий в школу:
- День открытых дверей. Квест «Здравствуй, школа!»
Сентябрь 2021 –
23

2
3
4
5

6

- знакомство со школьным стадионом и спортивным залом
- совместные Дни здоровья
Неделя «Я – талантлив!» - творческие встречи с бывшими воспитанниками детского сада.
Проведение совместно со школьниками культурно-досуговых
мероприятий, социальных и экологических акций и т.д.
Месяц проектов – презентация детско-родительских экологовалеологических проектов в школе
Семинары-практикумы для педагогов МБДОУ и СОШ:
• «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС»
• «Формирование навыков здорового и безопасного образа
жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
• «Сотрудничество с узкими специалистами в рамках организации преемственности «детский сад – школа»».
• «Компетентный родитель – условие успешной адаптации ребенка к школе»
• «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования детей с ОВЗ»
• Психологический лекторий для педагогов МБДОУ и СОШ:
«Как сделать жизнь счастливее», «Приручение эмоций»,
«Как избежать профессионального выгорания»
Организация валеологических служб в МБДОУ и СОШ

Реализация программы модуля «Родители»
1 Анкетирование родителей
2 Организация тематических родительских собраний
3 Организация в рамках семейного клуба «Развиваемся вместе»
школы здоровья (мастер-классы, консультации, походы выходного дня и т.д.)
4 Работа центра дистанционного сопровождения семей с детьми
дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, не посещающих детский сад (страничка родительского всеобуча «Развиваемся вместе» на сайте МБДОУ) в рамках Консультационного
центра детского сада.
Реализация программы модуля «Педагоги»
1 Создание центра информационно-методической и технической
поддержки по вопросам реализации Программы, использования
современных технологий обучения, воспитания, оздоровления,
развития и управления – «Мастерская инновационного опыта»
2 Апробация и внедрение методик и технологий, разработка рекомендаций по проведению физкультурно-оздоровительной
работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
3 Психолого-педагогическое сопровождение всех его участников
образовательных отношений
4 Экологизация и валеологизация развивающей предметнопространственной среды через создание в группах минимузеев, центров природы и здоровья, лабораторий; обновление
экологического паспорта, «Экологической тропы» и «Тропы
здоровья» МБДОУ
5 Информационное сопровождение реализации долгосрочных
социально-значимых проектов «Быть здоровым – это здорово!», «Безопасное детство», «Экология и мы» через сайт, ин-

май 2023
Март 2022
Сентябрь 2021 –
май 2023
Март 2022
Сентябрь 2021 –
май 2023

Сентябрь 2021 –
май 2023
Сентябрь 2021 г.
2 раза/в год
1 раз/месяц с декабря 2021 г. по
декабрь 2023 г.
Декабрь 2021 г. декабрь 2023 г.

январь 2022 г.

с января 2022 г. по
август 2023 г.
с января 2022 г. по
август 2023 г.
с января 2022 г. по
август 2023 г.

с января 2022 г. по
август 2023 г.
24

6
7
8
9
1

2

3

4

формационные стенды, родительские собрания
Организация и участие педагогических работников в семинас января 2022 г. по
рах, тренингах, мастер-классах различных уровней
август 2023 г.
Участие воспитанников и педагогов в конкурсных мероприяти- с января 2022 г. по
ях различного уровня
август 2023 г.
Проведение промежуточного анализа деятельности и доработка май 2022 г.
Программы развития
Разработка структуры конечного результата
май 2022 г.
Заключительный обобщающий этап (с 01 января 2024 по 31 мая 2024 г.)
Всесторонняя качественная и количественная оценка результа- с сентября 2023 по
тов деятельности (реализация мероприятий, педагогическая ди- 31 май 2024 г.
агностика и анкетирование)
Составление и публикация методических рекомендаций по во- С сентября 2023 по
просам создания модели внедрения механизмов, позволяющих 31 май 2024 г.
активно взаимодействовать всем субъектам образовательного
процесса, с целью обеспечения преемственности и непрерывности в организации воспитательно-образовательного процесса
Наиболее значимые достижения обобщаются в виде публика- С сентября 2023 по
ций; представляются в ходе конференций, методических семи- 31 май 2024 г.
наров и мастер-классов районного и городского уровня
Определение перспектив дальнейшей деятельности по преем- Май 2024 г.
ственности формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
7. Система контроля и оценки эффективности реализации Программы

Комплексный мониторинг эффективности реализации Программы развития основан на
критериальном подходе оценки деятельности МБДОУ. Об успешности развития МБДОУ
можно будет судить по динамике изменения показателей оценки эффективности работы образовательной организации.
Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы развития
Результаты, в %
Целевой индикатор
2021202220232022
2023
2024
Реализация научно-практической деятельности в рамках работы инновационной
экспериментальной площадки с целью повышения качества образования
Доля педагогов, участвующих в инновационной дея50
80
100
тельности
Доля педагогов, имеющих научно-методические публи10
30
50
кации
Эколого-валеологизация развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ
Доля
педагогов,
удовлетворенных
материально70
90
100
техническим обеспечением и методическим оснащением
Развитие профессиональных компетенций педагога в современных условиях
Доля педагогов, участвующих во внедрении современных образовательных технологий, в том числе здоро50
80
100
вьесберегающих и здоровьеформирующих
Доля воспитанников, участвующих в конкурсах, сорев30
40
50
нованиях различного уровня
Доля педагогов, участвующих в профессиональных кон20
30
40
курса
25

Доля педагогов, участвующих в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конкурсов различного
30
40
60
уровня
Доля педагогов, ведущих открытые профессиональные
20
40
60
страницы на сайте МБДОУ
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации
85
90
100
или профессиональную подготовку
Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную
23
35
40
категорию
Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность,
посредством современных форм взаимодействия на основе выявления потребностей
и поддержки образовательных инициатив семьи
Доля родителей, вовлеченных в деятельность МБДОУ
(активно участвующих в мероприятиях по формирова60
80
100
нию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни)
Доля родителей (законных представителей), удовлетво89
95
100
ренных качеством предоставляемых услуг
Деятельность по охране физического здоровья детей и бесстрессовой адаптации к
школьному обучению
Доля воспитанников, болеющих менее 5 раз в год
30
40
50
Доля воспитанников, проходящих ежегодную вакцина70
80
90
цию против гриппа/клещевого энцефалита
Доля воспитанников, проходящих плановый медицин90
95
100
ский осмотр
Доля выпускников МБДОУ, прошедших бесстрессовую
адаптацию и социализацию; успешно усваивающих
100
100
100
школьную образовательную программу (по итогам 1 полугодия)

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».